Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 февраля 2014 года N 19


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА N 153 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОТРАСЛИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Правительства Орловской области от 17.12.2019 N 695.
____________________________________________________________________

В целях обеспечения развития отрасли здравоохранения в Орловской области на 2013 - 2020 годы Правительство Орловской области постановляет:

1. Внести изменение в постановление Правительства Орловской области от 30 апреля 2013 года N 153 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие отрасли здравоохранения в Орловской области на 2013 - 2020 годы", изложив приложение в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока социального развития О.Н. Ревякина.

Председатель Правительства
Орловской области
А.П.КОЗЛОВ

     




Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 4 февраля 2014 года N 19

Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 30 апреля 2013 года N 153



 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОТРАСЛИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"



ПАСПОРТ государственной программы Орловской области "Развитие отрасли здравоохранения в Орловской области на 2013 - 2020 годы"

Наименование государственной программы

"Развитие отрасли здравоохранения в Орловской области на 2013 - 2020 годы" (далее - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области

Соисполнитель государственной программы

Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области

Подпрограммы государственной программы

1) "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи на 2013 - 2020 годы";
2) "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации на 2013 - 2020 годы";
3) "Развитие государственно-частного партнерства на 2013 - 2020 годы";
4) "Охрана здоровья матери и ребенка на 2013 - 2020 годы";
5) "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям, на 2013 - 2020 годы";
6) "Оказание паллиативной помощи, в том числе и детям, на 2013 - 2020 годы";
7) "Кадровое обеспечение системы здравоохранения на 2013 - 2020 годы";
8) "Лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан на 2013 - 2020 годы";
9) "Развитие информатизации в здравоохранении на 2013 - 2020 годы";
10) "Совершенствование системы территориального планирования на 2013 - 2020 годы"

Мероприятие государственной программы

Межбюджетные трансферты бюджетам фондов обязательного медицинского страхования (далее - межбюджетные трансферты)

Цель государственной программы

Обеспечение доступности медицинской помощи населению Орловской области и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки

Задачи государственной программы

1) обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;
2) повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;
3) развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины;
4) повышение эффективности службы родовспоможения и детства;
5) развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;
6) обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;
7) обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;
8) обеспечение системности организации охраны здоровья

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

1) смертность населения (на 1000 человек);
2) материнская смертность (на 100000 родившихся живыми);
3) младенческая смертность (на 1000 родившихся);
4) смертность населения от болезней системы кровообращения (на 100000 населения);
5) смертность от дорожно-транспортных происшествий (на 100000 населения);
6) смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) (на 100000 населения);
7) смертность от туберкулеза (на 100000 населения);
8) потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь);
9) распространенность потребления табака среди взрослого населения;
10) распространенность потребления табака среди детей и подростков;
11) заболеваемость туберкулезом (на 100000 населения);
12) обеспеченность населения (на 10000 человек) врачами;
13) соотношение врачи/средние медицинские работники;
14) соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в Орловской области;
15) соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Орловской области;
16) соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Орловской области;
17) ожидаемая продолжительность жизни при рождении (лет)

Этапы и сроки реализации государственной программы

Государственная программа реализуется в два этапа:
первый этап: 2013 - 2015 годы;
второй этап: 2016 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, по предварительной оценке, - 80257651,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2013 - 7783134,4 тыс. рублей;
2014 - 8131222,3 тыс. рублей;
2015 - 8502455,7 тыс. рублей;
2016 - 8506684,6 тыс. рублей;
2017 - 10957647,5 тыс. рублей;
2018 - 11562544,8 тыс. рублей;
2019 - 12116392,4 тыс. рублей;
2020 - 12697570,1 тыс. рублей.
Из общего объема:
1) средства областного бюджета - 40674122,1 тыс. рублей (из них межбюджетные трансферты - 24703675,0 тыс. рублей), в том числе по годам реализации:
2013 - 4426865,6 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 2430819,2 тыс. рублей;
2014 - 4278606,5 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 2636091,8 тыс. рублей;
2015 - 4786410,2 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3272794,0 тыс. рублей;
2016 - 4786410,2 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3272794,0 тыс. рублей;
2017 - 5348249,4 тыс. рублей;
2018 - 5526878,8 тыс. рублей;
2019 - 5671948,7 тыс. рублей;
2020 - 5848752,7 тыс. рублей;
2) средства федерального бюджета - 2440237,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2013 - 269572,4 тыс. рублей;
2014 - 687450,3 тыс. рублей;
2015 - 207225,1 тыс. рублей;
2016 - 207225,1 тыс. рублей;
2017 - 244578,5 тыс. рублей;
2018 - 264878,5 тыс. рублей;
2019 - 275738,5 тыс. рублей;
2020 - 283569,5 тыс. рублей;
3) средства территориального фонда обязательного медицинского страхования - 61846966,8 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 24703675,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2013 - 5517515,6 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 2430819,2 тыс. рублей;
2014 - 5801257,3 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 2636 091,8 тыс. рублей;
2015 - 6781614,4 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3272794,0 тыс. рублей;
2016 - 6785843,3 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3272794,0 тыс. рублей;
2017 - 8637613,6 тыс. рублей;
2018 - 9043581,5 тыс. рублей;
2019 - 9441499,2 тыс. рублей;
2020 - 9838041,9 тыс. рублей.
Из общего объема средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, по подпрограммам, по предварительной оценке (2013 - 2020 годы):
1) "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи на 2013 - 2020 годы", всего - 20427760,3 тыс. рублей (включая средства межбюджетного трансферта), в том числе по годам реализации:
2013 - 1832758,9 тыс. рублей;
2014 - 1903224,1 тыс. рублей;
2015 - 1951908,6 тыс. рублей;
2016 - 1961047,7 тыс. рублей;
2017 - 2986289,2 тыс. рублей;
2018 - 3126881,1 тыс. рублей;
2019 - 3264370,4 тыс. рублей;
2020 - 3401280,3 тыс. рублей;
2) "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации на 2013 - 2020 годы", всего - 41061970,1 тыс. рублей, (включая средства межбюджетного трансферта), в том числе по годам реализации:
2013 - 4167831,2 тыс. рублей;
2014 - 4405946,3 тыс. рублей;
2015 - 4894876,7 тыс. рублей;
2016 - 4889966,5 тыс. рублей;
2017 - 5293561,8 тыс. рублей;
2018 - 5543929,8 тыс. рублей;
2019 - 5787721,0 тыс. рублей;
2020 - 6030136,8 тыс. рублей;
3) "Развитие государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения Орловской области на 2013 - 2020 годы", всего - 0,00 тыс. рублей (средства будут запланированы по мере появления участников реализации подпрограммы);
4) "Охрана здоровья матери и ребенка на 2013 - 2020 годы", всего - 11756010,6 тыс. рублей (включая средства межбюджетного трансферта), в том числе по годам реализации:
2013 - 1202318,9 тыс. рублей;
2014 - 1076749,2 тыс. рублей;
2015 - 1160336,0 тыс. рублей;
2016 - 1160336,0 тыс. рублей;
2017 - 1672398,9 тыс. рублей;
2018 - 1751001,7 тыс. рублей;
2019 - 1828045,9 тыс. рублей;
2020 - 1904824,0 тыс. рублей;
5) "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям, на 2013 - 2020 годы", всего - 2839593,4 тыс. рублей (включая средства межбюджетного трансферта), в том числе по годам реализации:
2013 - 75844,9 тыс. рублей;
2014 - 70169,3 тыс. рублей;
2015 - 76544,5 тыс. рублей;
2016 - 76544,5 тыс. рублей;
2017 - 477550,0 тыс. рублей;
2018 - 582651,9 тыс. рублей;
2019 - 687652,5 тыс. рублей;
2020 - 792635,8 тыс. рублей;
6) "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям, на 2013 - 2020 годы", всего - 37959,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2013 - 2416,0 тыс. рублей;
2014 - 3923,8 тыс. рублей;
2015 - 3923,8 тыс. рублей;
2016 - 3923,8 тыс. рублей;
2017 - 5555,3 тыс. рублей;
2018 - 5816,4 тыс. рублей;
2019 - 6072,4 тыс. рублей;
2020 - 6327,5 тыс. рублей;
7) "Кадровое обеспечение системы здравоохранения на 2013 - 2020 годы", всего - 133289,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2013 - 54260,0 тыс. рублей;
2014 - 27191,0 тыс. рублей;
2015 - 25919,0 тыс. рублей;
2016 - 25919,0 тыс. рублей;
2017 - 0,0 тыс. рублей;
2018 - 0,0 тыс. рублей;
2019 - 0,0 тыс. рублей;
2020 - 0,0 тыс. рублей;
8) "Лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан на 2013 - 2020 годы", всего - 3678100,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2013 - 402433,4 тыс. рублей;
2014 - 611743,6 тыс. рублей;
2015 - 356672,1 тыс. рублей;
2016 - 356672,1 тыс. рублей;
2017 - 451761,9 тыс. рублей;
2018 - 479922,6 тыс. рублей;
2019 - 500413,9 тыс. рублей;
2020 - 518480,5 тыс. рублей;
9) "Развитие информатизации в здравоохранении на 2013 - 2020 годы", всего - 370969,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2013 - 45271,2 тыс. рублей;
2014 - 32275,0 тыс. рублей;
2015 - 32275,0 тыс. рублей;
2016 - 32275,0 тыс. рублей;
2017 - 70530,4 тыс. рублей;
2018 - 72341,4 тыс. рублей;
2019 - 42116,4 тыс. рублей;
2020 - 43885,2 тыс. рублей;
10) "Совершенствование системы территориального планирования на 2013 - 2020 годы", всего - 0,00 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2013 - 0,0 тыс. рублей;
2014 - 0,0 тыс. рублей;
2015 - 0,0 тыс. рублей;
2016 - 0,0 тыс. рублей;
2017 - 0,0 тыс. рублей;
2018 - 0,0 тыс. рублей;
2019 - 0,0 тыс. рублей;
2020 - 0,0 тыс. рублей.

В том числе по направлениям затрат

Капитальные вложения - 119581,2 тыс. рублей;
НИОКР - 0,0 тыс. рублей;
прочие нужды - 80139070,7 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

1) снижение смертности населения до 15,6 на 1000 человек;
2) снижение материнской смертности до 11,2 на 100000 родившихся живыми;
3) снижение младенческой смертности до 8,0 на 1000 родившихся;
4) снижение смертности населения от болезней системы кровообращения до 750,0 на 100000 человек;
5) снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 12,6 на 100000 населения;
6) снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 190 на 100000 населения;
7) снижение смертности от туберкулеза
до 3,0 на 100000 населения;
8) снижение потребления алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) до 10,0 литров на душу населения в год;
9) снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения до 25%;
10) снижение распространенности потребления табака среди детей и подростков до 15%;
11) снижение заболеваемости туберкулезом до 37,6 на 100000 населения;
12) увеличение обеспеченности населения врачами до 46,2 на 10000 человек;
13) доведение соотношения врачи/средние медицинские работники до 1/3;
14) соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в Орловской области до 200%;
15) соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Орловской области до 100%;
16) соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Орловской области до 100%;
17) ожидаемая продолжительность жизни при рождении (лет) до 74,2 года


      I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, текущее состояние основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития


Главной целью социальной политики Российской Федерации, в том числе Орловской области как одного из ее субъектов, в сфере здравоохранения является улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению Орловской области, в том числе высокотехнологичной и специализированной.

Актуальность разработки государственной программы Орловской области "Развитие отрасли здравоохранения в Орловской области на 2013 - 2020 годы" обусловлена отрицательной динамикой некоторых показателей общественного здоровья (высокая смертность трудоспособного населения от туберкулеза, злокачественных новообразований, болезней системы кровообращения, высокая заболеваемость социально значимыми заболеваниями), необходимостью реструктуризации учреждений первичной медико-санитарной помощи, модернизации специализированных видов медицинской помощи, обновления основных фондов и расширения сети учреждений здравоохранения. Сокращение смертности населения от предотвратимых причин, как правило, достигается путем проведения мероприятий по исключению причин заболеваний, профилактических мер по раннему выявлению заболеваний, снижения числа дорожно-транспортных происшествий, обеспечения своевременности и эффективности лечения при травмах и сердечно-сосудистых заболеваниях, увеличения доступности специализированных, в том числе высокотехнологичных, видов медицинской помощи.

В рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье", областной программы "Модернизация здравоохранения Орловской области на 2011 - 2013 годы" были частично оснащены диагностическим оборудованием лечебно-профилактические учреждения области, но сохраняется ряд медицинских учреждений, которые по оснащению не соответствуют рекомендуемым порядкам и стандартам.

Проблемы здравоохранения Орловской области длительное время были связаны с высоким уровнем дотационности бюджета, несформированностью инфраструктуры рынка медицинских услуг.

Материально-техническая база медицинских учреждений, информатизация системы оказания медицинской помощи требует дополнительных финансовых вливаний с целью формирования единого подхода к реализации программы государственных гарантий и обеспечения выполнения федеральных отраслевых стандартов диагностики и лечения на территории всей страны.

Внедрение диагностических и лечебных технологий в систему практического здравоохранения требует инвестиций, которые должны быть направлены на ключевые, приоритетные направления медицинской отрасли. Это позволит получить максимальный эффект в области улучшения состояния здоровья граждан.

Наиболее важными задачами государственной программы являются:

1) обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;

2) повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;

3) развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины;

4) повышение эффективности службы родовспоможения и детства;

5) развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;

6) обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;

7) обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;

8) обеспечение системности организации охраны здоровья.

Решение таких задач возможно лишь при детальном планировании и проектировании процесса работы системы здравоохранения.

Достижение указанной цели возможно только при реализации комплекса социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на развитие системы здравоохранения Орловской области в рамках государственной программы.

Необходимость реализации государственной программы Орловской области "Развитие отрасли здравоохранения в Орловской области на 2013 - 2020 годы" диктуется сложившейся демографической ситуацией, особенностями возрастной структуры населения, заболеваемости и смертности.

В настоящее время в Орловской области, как и в Российской Федерации в целом, сохраняется напряженная демографическая ситуация, когда уровень смертности превышает уровень рождаемости. За последние три года наметилась тенденция к снижению уровня смертности и повышению рождаемости, однако острота проблемы депопуляции сохраняется.

В 2011 году, по данным переписи, население Орловской области составило 785592 человека, в 2010 году - 793144 человека. Зафиксировано некоторое замедление темпов снижения численности населения: по сравнению с данными на 1 января 2011 года оно уменьшилось на 4,3 тыс. человек, в то время как за предыдущий 2010 год население уменьшалось на 7,6 тыс. человек соответственно.

Трудоспособное население составляет на 1 января 2012 года 460,912 тыс. человек, что ниже, чем в предыдущие годы (2010 год - 492,884; 2009 год - 500,2).

Доля детского населения области также снизилась до 13,6% (2010 год - 17%, 2009 год - 17%). Количество детей в возрасте от 0 до 14 лет составило 1 января 2012 года 108,999 тыс. человек (2010 год - 110,626; 2009 год - 110,558; 2008 год - 110,621), подростков в возрасте 15 - 17 лет - 23,982 тыс. человек (2010 год - 26,209; 2009 год - 27,985; 2008 год - 31,067).

Показатель рождаемости уменьшился до 10,5 на 1000 населения (2010 год - 11,0; 2009 год - 10,4; Российская Федерация в 2010 году - 12,5).

Показатель общей смертности на территории Орловской области составил 16,3 на 1000 населения (2010 год - 17,4; 2009 год - 16,7; Российская Федерация - 14,3 в 2010 году). В результате в Орловской области снизился показатель естественного прироста населения, который в 2011 году составил (- 5,8); в 2010 году - (- 6,4); в 2009 году - (- 6,2).

Постепенно в области снижается количество умерших на 10 тыс. населения: в 2011 году данный показатель составил - 163,0 (2010 год - 174,0; 2009 год - 165,7; 2008 год - 172,7; Российская Федерация - 142,9). Среди них преобладают умершие от болезней системы кровообращения: в 2011 году показатель составил 103,0, что выше, чем по Российской Федерации, на 21,2% (2010 год - 110,6; 2009 год - 105,6), по Российской Федерации в 2010 году - 81,2. Основными причинами смертей стали: гипертоническая болезнь - 2,3 (2010 год - 1,9; 2009 год - 1,4); острый и повторный инфаркт миокарда - 4,6 (2010 год - 4,9; 2009 год - 4,2); цереброваскулярные болезни - 19,6 (2010 год - 21,0; 2009 год - 22,4). Рост смертности от инфаркта миокарда и высокие значения показателя смертности от цереброваскулярных болезней в области обуславливает необходимость совершенствования оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Сохраняется тенденция увеличения количества смертей от злокачественных новообразований - 23,5 в 2011 году, что на 13,5% выше, чем по Российской Федерации (2010 год - 24,3; 2009 год - 22,9; Российская Федерация в 2010 году - 20,7; в 2009 году - 20,69), что делает приоритетными мероприятия по совершенствованию онкологической помощи.

На территории Орловской области уменьшается общее число смертей как от несчастных случаев, отравлений и травм - 15,2 в 2011 году (2010 год - 16,4; 2009 год - 16,4), что на 58% выше, чем по Российской Федерации, так и в результате отравления алкоголем - 2,5 в 2011 году (2010 год - 2,7; 2009 год - 2,6), что на 21,4% выше, чем по Российской Федерации (2010 год - 1,4; 2009 год - 1,5).

Растет число умерших от болезней органов пищеварения: в 2011 году данный показатель составил - 7,6, что превышает показатель по Российской Федерации на 16,9% (2010 год - 7,4; 2009 год - 7,2), в том числе от алкогольных болезней печени - показатель составил 1,5 на 10000 населения; от фиброзов и циррозов печени - 2,13. Несмотря на уменьшение количества смертей от болезней органов дыхания до 5,9 в 2011 году (2010 год - 6,2; 2009 год - 6,1), данный показатель превышает на 11,3% смертность по Российской Федерации.

Наибольшие показатели в структуре общей смертности по результатам 2011 года представлены в таблице 1.

Таблица 1

Ранговое место

Наименование класса

2011 год

2010 год

2009 год

1

Болезни системы кровообращения

63,2%

63,6%

63,8%

из них:

гипертоническая болезнь

1,4%

1,1%

0,9%

острый и повторный инфаркт миокарда

2,9%

2,8%

2,6%

цереброваскулярные болезни

12,0%

12,1%

13,5%

2

Злокачественные новообразования

14,4%

14,0%

13,8%

3

Несчастные случаи, травмы и отравления

9,3%

9,4%

10,0%

из них:

отравления алкоголем

1,5%

1,5%

1,5%

4

Болезни органов пищеварения

4,7%

4,3%

4,4%

5

Болезни органов дыхания

3,6%

3,6%

3,7%


На протяжении последних пяти лет отмечается устойчивая тенденция как снижения числа умерших в трудоспособном возрасте - 3041 человек (2010 год - 3262; 2009 год - 3408), так и доли умерших в трудоспособном возрасте среди всех умерших - 23,8% (2010 год - 23,7%; 2009 год - 25,2%).

Наибольшие показатели в структуре причин смерти лиц трудоспособного возраста по результатам 2011 года представлены в таблице 2.

Таблица 2

Ранговое место

Наименование класса

2011 год

2010 год

2009 год

1

Болезни системы кровообращения

34,8%
(1057 чел.)

34,5%
(1127 чел.)

32,2%
(1097 чел.)

2

Несчастные случаи, травмы и отравления

27,9%
(850 чел.)

28,5%
(929 чел.)

29,6%
(1008 чел.)

3

Злокачественные новообразования

16,9%
(514 чел.)

15,6%
(508 чел.)

16,6%
(564 чел.)

4

Болезни органов пищеварения

8,7%
(263 чел.)

8,4%
(273 чел.)

8,5%
(291 чел.)

5

Болезни органов дыхания

5,1%
(155 чел.)

5,1%
(167 чел.)

5,4%
(185 чел.)


В 2011 году число умерших в трудоспособном возрасте составляет 64,7 на 10000 трудоспособного населения (2010 год - 67,1; 2009 год - 68,1), в том числе: от болезней системы кровообращения - 22,5 (2010 год - 23,2; 2009 год - 21,9); несчастных случаев, травм, отравлений - 18,1 (2010 год - 19,1; 2009 год - 20,1); новообразований - 10,9 (2010 год - 10,4; 2009 год - 11,3); болезней органов пищеварения - 5,6 (2010 год - 5,6; 2009 год - 5,8); болезней органов дыхания - 3,3 (2010 год - 3,4; 2009 год - 3,7).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»