Недействующий

Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Орловской области (2015 - 2020 годы)" (с изменениями на 1 марта 2018 года)


1. В апреле 2012 года Российской Федерацией была ратифицирована Конвенция о правах инвалидов (далее - Конвенция), что является показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов. В целях реализации принятых на себя Российской Федерацией обязательств в связи с ратификацией Конвенции принят Федеральный закон от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов". Во исполнение вышеназванного Федерального закона принято постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 года N 599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности", в соответствии с которым федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления должны разработать планы мероприятий по повышению значений доступности объектов и услуг для инвалидов.


Реализация Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Орловской области (2015 - 2020 годы)" (далее - "дорожная карта") направлена на формирование безбарьерной среды в Орловской области, обеспечение возможности для инвалидов вести независимый образ жизни, всесторонне участвовать во всех аспектах жизни в соответствии с положениями Конвенции о правах инвалидов.


В Орловской области на 1 января 2017 года проживают 63733 инвалида, что составляет 8,4% населения Орловской области. В повседневной жизни технические средства реабилитации используют 16396 человек, из них 1070 детей. Наиболее уязвимыми при взаимодействии с городской средой жизнедеятельности являются три основные категории инвалидов:


инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата - 3345 человек, в том числе 310 детей-инвалидов, из них 2992 инвалида, передвигающихся на креслах-колясках, в том числе 307 детей-инвалидов;


инвалиды с нарушением слуха - 2017 человек, в том числе 179 детей-инвалидов;


инвалиды с нарушением зрения - 1344 человека, в том числе 46 детей-инвалидов.


В Орловской области применяется комплексный программный подход к решению проблем инвалидов. Это позволило создать модель комплексной реабилитации инвалидов всех категорий, основанную на реализации индивидуальной программы реабилитации инвалидов, содержащей весь спектр мер социальной защиты и поддержки, способствующих их социальной адаптации. Эффективное функционирование указанной модели позволило повысить активность самих инвалидов, увеличило численность лиц с ограниченными возможностями здоровья, которые вернулись к труду и независимому образу жизни, что в целом оказало положительное влияние на основные индикаторы состояния инвалидности в Орловской области.


В целях совершенствования координации деятельности между органами государственной власти Орловской области, органами местного самоуправления и общественными организациями по вопросам, связанным с решением проблем инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, повышения качества их жизни, создания условий для оперативного рассмотрения проблем указанных категорий граждан в 2009 году создан Координационный совет по делам инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.


С 1 января 2014 года мероприятия по созданию доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения выполняются в рамках подпрограммы "Социальная поддержка инвалидов (доступная среда)" государственной программы Орловской области "Социальная поддержка граждан в Орловской области", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 19 декабря 2012 года N 479 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Социальная поддержка граждан в Орловской области" (далее - программа).


Ключевым и важным мероприятием Программы являлось проведение мониторинга состояния доступности общественных зданий и сооружений социально-культурного и бытового назначения. В ходе мониторинга обследовано 508 зданий, эксплуатируемых на территории города Орла и Орловской области. При составлении перечня объектов, подлежащих обследованию, в него были включены не только объекты социальной сферы, но и магазины, банки, аптеки, в том числе частные. По итогам обследования на каждый объект составлена анкета. При оценке параметров доступности объекта учитывались требования СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".


В 2013 году определены приоритетные социально значимые объекты Орловской области, которые включены в план адаптации с учетом доступности для инвалидов в рамках реализации Программы.


К 2017 году по итогам реализованных мероприятий с учетом доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудовано 45 объектов социальной инфраструктуры, входящих в перечень приоритетных объектов.


Государственные услуги в области содействия занятости населения оказываются инвалидам в рамках государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 8 октября 2012 года N 352 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области".


Ежегодно в казенные учреждения Орловской области "Центр занятости населения района" в целях поиска подходящей работы обращаются в среднем 600 инвалидов, находят работу около 200 человек.


Специальные мероприятия, проводимые Управлением труда и занятости Орловской области, направлены на стимулирование работодателей к созданию рабочих мест для инвалидов, сохранению их занятости на созданных рабочих местах.