ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 30 июня 2009 года N 923-ОЗ
ОБ ОЦЕНКЕ БЮДЖЕТНОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ, УСТАНАВЛИВАЕМЫХ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Орловской области от 17.11.2020 N 2530-ОЗ, вступившего в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 17.11.2020). Есть неопределенность с датой окончания действия документа, связанная с исчислением срока вступления в силу отменяющего документа. Подробнее см. Справочную информацию..
____________________________________________________________________
Принят
областным Советом народных депутатов
30 июня 2009 года
Настоящий Закон устанавливает основы правового регулирования оценки эффективности налоговых льгот по налогу на прибыль организаций в части сумм налога, подлежащих зачислению в областной бюджет, налогу на имущество организаций и транспортному налогу, установленных законами Орловской области о налогах, либо установление которых предусматривается проектами законов Орловской области о налогах в целях повышения эффективности использования механизма установления налоговых льгот.
1. Налоговые льготы по налогу на прибыль организаций в части сумм налога, подлежащих зачислению в областной бюджет, налогу на имущество организаций и транспортному налогу, установленные законами Орловской области, либо установление которых предусматривается проектами законов Орловской области о налогах (далее - региональные налоговые льготы), подлежат оценке их эффективности.
2. В случае установления их неэффективности региональные налоговые льготы не устанавливаются, а ранее установленные подлежат отмене.
1. Региональные налоговые льготы должны способствовать достижению целей и задач социально-экономического развития Орловской области.
2. Оценка эффективности установленных (планируемых к установлению) региональных налоговых льгот осуществляется на основе следующих критериев:
1) критерий бюджетной эффективности - установленная (планируемая к установлению) региональная налоговая льгота должна способствовать увеличению доходов и (или) оптимизации расходов консолидированного бюджета Орловской области;
2) критерий экономической эффективности - установленная (планируемая к установлению) региональная налоговая льгота должна способствовать положительной динамике финансово-экономических результатов деятельности налогоплательщиков, использующих такую льготу;
3) критерий социальной эффективности - установленная (планируемая к установлению) региональная налоговая льгота должна способствовать формированию благоприятных условий жизнедеятельности населения Орловской области.
1. Оценка эффективности региональных налоговых льгот осуществляется исполнительным органом государственной власти Орловской области, осуществляющим функции в сфере экономического развития (далее - уполномоченный орган), в отношении каждой из установленных (планируемых к установлению) региональных налоговых льгот в соответствии с Порядком ежегодной оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности установленных (планируемых к установлению) налоговых льгот, утверждаемым Правительством Орловской области.
2. При проведении оценки эффективности установленных (планируемых к установлению) региональных налоговых льгот используются данные налоговой, финансовой, статистической отчетности, а также иной официальной информации о финансово-экономическом состоянии налогоплательщика.
Оценка эффективности региональных налоговых льгот прилагается к проекту закона Орловской области об установлении (об отмене) региональных налоговых льгот.
3. По результатам оценки эффективности установленных региональных налоговых льгот уполномоченный орган готовит предложения о продлении или об отмене региональных налоговых льгот.
Региональные налоговые льготы в отношении коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей устанавливаются на период не более одного налогового периода.
4. Информация о региональных налоговых льготах и результаты оценки эффективности устанавливаемых налоговых льгот публикуются в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет.
1. Оценка эффективности установленных региональных налоговых льгот осуществляется не реже одного раза в год в срок до 1 июля года, в котором проводится оценка.
Оценка эффективности региональных налоговых льгот, установленных без указания периода действия, осуществляется по данным за год, предшествующий году, в котором проводится оценка.
Оценка эффективности региональных налоговых льгот, установленных на определенный период, осуществляется по отчетным данным за истекший период действия льготы.
2. Оценка эффективности планируемых к установлению региональных налоговых льгот проводится по прогнозным данным налогоплательщика за планируемый период действия льготы.
Оценка эффективности планируемых к установлению региональных налоговых льгот осуществляется:
при подготовке проекта закона Орловской области, вносимого Губернатором Орловской области;
при подготовке заключения Губернатора Орловской области по проекту закона Орловской области, вносимому иными субъектами законодательной инициативы;
при обращении налогоплательщиков об установлении региональных налоговых льгот.
Проект закона Орловской области об установлении региональной налоговой льготы, представленный на заключение Губернатора Орловской области, обращения налогоплательщиков об установлении региональной налоговой льготы направляются в уполномоченный орган для проведения оценки эффективности планируемой к установлению региональной налоговой льготы и должны содержать документы, определенные Правительством Орловской области для проведения оценки эффективности планируемой к установлению региональной налоговой льготы в соответствии с Порядком ежегодной оценки эффективности установленных (планируемых к установлению) налоговых льгот.
3. Результаты оценки эффективности налоговых льгот направляются уполномоченным органом в Орловский областной Совет народных депутатов не позднее 20 календарных дней с момента получения уполномоченным органом проекта закона Орловской области.
4. Законопроекты, предусматривающие установление налоговых льгот, вносятся в Орловский областной Совет народных депутатов субъектами права законодательной инициативы до внесения проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год.
5. При отрицательной оценке бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговая льгота не устанавливается, а ранее установленные льготы подлежат отмене.
Проект закона Орловской области об отмене с 1 января очередного финансового года региональных налоговых льгот вносится в Орловский областной Совет народных депутатов не позднее 1 августа текущего года.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Орловской области
А.П.КОЗЛОВ
г. Орел
30 июня 2009 года
N 923-ОЗ