Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НА 1995 - 2005 ГГ. ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА, ВЫЕЗЖАЮЩИХ ИЗ РАЙОНОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЕЙ (утратило силу на основании постановления Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.04.2020 N 2189)

ПОЛОЖЕНИЕ О ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТАХ


1. Уполномоченный Администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа банк (далее - Банк) предоставляет гражданам ЯНАО жилищные кредиты:

- земельный кредит на обустройство земли под жилищное строительство;

- строительный кредит для финансирования строительных работ;

- кредит на приобретение жилья.

2. Гражданин должен внести на именной жилищный накопительный счет (ИЖНС), открытый в уполномоченном банке, не менее 30 процентов стоимости кредитуемого объекта. После внесения гражданином средств на ИЖНС предприятие, организация или учреждение, в котором он работает, прочие инвесторы могут внести (единовременно или по оговоренной с уполномоченным банком схеме) оставшуюся сумму в размере не менее 40 процентов. При отсутствии средств у инвесторов гражданин накапливает установленную сумму на ИЖНС самостоятельно.

3. На оставшуюся сумму Банк выдает жилищный кредит, процентная ставка которого зависит от срока накопления средств на ИЖНС и определяется договором между гражданином и уполномоченным банком. Предприятие, организация, учреждение имеют право частично компенсировать величину процентной ставки жилищного кредита, выдаваемого гражданину.

4. Решение о предоставлении кредита принимается уполномоченным банком на основе кредитной заявки гражданина.

5. К заявке прилагаются документы, подтверждающие права на участок застройки, разрешение на строительство, согласованная в установленном порядке проектно-сметная документация, документы, необходимые для определения платежеспособности гражданина, договор долевого участия в строительстве жилья, договор купли-продажи квартиры или участка и другие документы по требованию Банка.

6. Основными документами, определяющими взаимоотношения Банка и гражданина при предоставлении кредита, является кредитный договор, договор о залоге (ипотеке), договор гарантии (поручительства).

7. В кредитном договоре между Банком и гражданином определяются: цель получения кредита, срок и размеры, порядок выдачи и погашения, процентная ставка, условия и периодичность ее изменения, обеспечение кредитного обязательства гражданина; условия страхования кредита, способ и формы проверки обеспеченности и целевого использования кредита, санкции за нецелевое использование и несвоевременный возврат кредита, размеры и порядок уплаты штрафов, порядок расторжения договора и другие условия, определенные договором.

8. Заложенное имущество подлежит страхованию гражданином (залогодателем) от риска утраты и повреждения.

9. В зависимости от вида кредита в договоре о залоге определяется форма, размер и порядок залогового обеспечения кредита (движимое и недвижимое имущество, ценные бумаги и др.).

10. В качестве гарантии (поручительства) погашения жилищных кредитов гражданами предоставляются гарантийные обязательства юридических лиц: банков, страховых компаний, предприятий, учреждений, организаций.

11. В случае невозможности возврата кредита производится обращение взыскания и реализация заложенного имущества для покрытия убытков Банка в установленном законодательством порядке.

12. При выявлении нецелевого использования средств жилищных кредитов Банк имеет право досрочно взыскать выданные средства.

При формировании окружного и местных бюджетов на соответствующие периоды предусматриваются лимиты средств, предназначенных конкретной категории граждан, пользующихся льготами согласно действующему законодательству при предоставлении жилья, пропорционально потребностям в этих средствах. Перечень льготных категорий и характер льгот определяется постановлениями Администрации округа.

При выделении субсидий и компенсаций из федерального бюджета соответствующим категориям граждан, выезжающим из округа, появляется возможность адресного перечисления средств на их именной жилищный накопительный счет.

Учитывая опыт работы по организации переселения граждан в Ямало-Ненецком автономном округе, считаем необходимым фиксирование долей бюджетных средств из федерального бюджета и передачу их округу по согласованию с Министерством национальностей и региональной политики Российской Федерации.

Кроме того, предлагаем оставлять в распоряжении уполномоченного Администрацией банка денежные средства, которые поступают в Банк на именные жилищные накопительные счета граждан, а не направлять их в качестве обязательного резервирования средств в Центральный банк России.