ТОЛКОВАНИЕ ПУНКТА 6 СТАТЬИ 3 ЗАКОНА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 7 АПРЕЛЯ 1999 ГОДА N 3-ЗАО "О ПЕРИОДАХ, УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ СТАЖА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА" В ЧАСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ВКЛЮЧЕНИИ В СТАЖ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ПЕРИОДОВ СЛУЖБЫ (РАБОТЫ) В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ
Согласно статье 1 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 мая 1999 года N 12-ЗАО "О периодах, учитываемых при исчислении стажа муниципальной службы муниципальных служащих в Ямало-Ненецком автономном округе" исчисление стажа муниципальных служащих муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе до принятия соответствующего закона автономного округа производится в соответствии с порядком, установленным для исчисления стажа государственных служащих автономного округа Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 апреля 1999 года N 3-ЗАО "О периодах, учитываемых при исчислении стажа государственной службы государственных служащих в Ямало-Ненецком автономном округе".
Поскольку пункт 6 статьи 3 Закона автономного округа "О периодах, учитываемых при исчислении стажа государственной службы государственных служащих в Ямало-Ненецком автономном округе" не содержит конкретных условий его применения в отношении исчисления стажа муниципальных служащих, Государственная Дума автономного округа дает настоящее толкование его применения в отношении последних.
1. В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона автономного округа "О периодах, учитываемых при исчислении стажа государственной службы государственных служащих в Ямало-Ненецком автономном округе" в порядке исключения периоды службы (работы), не предусмотренные пунктом 1 статьи 2 и пунктами 1 - 5 статьи 3 названного Закона, в совокупности не превышающие пяти лет (иные периоды службы (работы), опыт и знания по которой необходимы государственным служащим для выполнения должностных обязанностей по замещаемой государственной должности государственной службы автономного округа, могут включаться в стаж государственной службы государственных служащих автономного округа на основании решения руководителя органа государственной власти автономного округа, иных государственных органов автономного округа, образованных в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа, принятого по представлению руководителя соответствующего структурного подразделения указанного органа, согласованного с органом исполнительной власти автономного округа, осуществляющим государственное управление в области финансов, органом исполнительной власти автономного округа, осуществляющим государственное управление в области государственной службы, а также органом исполнительной власти автономного округа, осуществляющим государственное управление в области труда и социальной защиты населения.
Таким образом, обязательным критерием возможности включения в стаж служащего иных периодов службы (работы) Закон определил необходимость включения данных периодов службы (работы) в стаж служащего (исключительность случая) и необходимость полученного опыта и знаний для выполнения должностных обязанностей по занимаемой должности. Так как необходимость включения иных периодов службы (работы) в стаж государственного служащего и необходимость полученного опыта и знаний являются оценочной категорией, законодатель в целях соблюдения принципа объективности при принятии решения о включении в стаж государственного служащего иных периодов службы (работы) предусмотрел процедуру коллегиального рассмотрения (процедуру согласования) представления о включении в стаж государственного служащего названных периодов соответствующими органами исполнительной власти автономного округа.
То есть при принятии решения о включении в стаж муниципального служащего иных периодов службы (работы) в целях соблюдения принципа объективности должно учитываться требование Закона о процедуре коллегиального рассмотрения представления о включении в стаж муниципального служащего иных периодов службы (работы).
2. При определении порядка принятия решения о включении в стаж муниципального служащего автономного округа иных периодов службы (работы) необходимо учитывать во взаимосвязи положения пункта 6 статьи 3 названного Закона автономного округа и Федерального закона от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", из которых следует, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, а их структура, кроме органа представительной власти, устанавливается исключительно уставом муниципального образования, поэтому принятие решения о включении в стаж муниципального служащего иных периодов службы (работы) осуществляется руководителем соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования, образованного в соответствии с уставом муниципального образования, на основании представления руководителя соответствующего структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального образования.
В целях соблюдения указанных в пункте 6 статьи 3 Закона автономного округа "О периодах, учитываемых при исчислении стажа государственной службы государственных служащих в Ямало-Ненецком автономном округе" принципов объективности оценки, условий необходимости включения данных периодов службы (работы) в стаж служащего и необходимости полученного опыта и знаний для выполнения должностных обязанностей по занимаемой должности представление о включении в стаж муниципального служащего иных периодов службы (работы) в обязательном порядке подлежит рассмотрению органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным соответствующими полномочиями и образованным в соответствии с уставом муниципального образования автономного округа.
3. Руководствуясь вышеизложенным, Государственная Дума автономного округа считает, что в порядке исключения периоды службы (работы), не предусмотренные пунктом 1 статьи 2 и пунктами 1 - 5 статьи 3 Закона автономного округа "О периодах, учитываемых при исчислении стажа государственной службы государственных служащих в Ямало-Ненецком автономном округе", в совокупности не превышающие пяти лет, опыт и знания по которой необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей по замещаемой муниципальной должности муниципальной службы органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа, могут включаться в стаж муниципальной службы муниципальных служащих органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа на основании решения руководителя соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа, образованного в соответствии с уставом муниципального образования автономного округа, по представлению руководителя соответствующего структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа, согласованного с органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным соответствующими полномочиями и образованным в соответствии с уставом муниципального образования автономного округа.