Действующий

О Концепции мониторинга правового пространства в Ямало-Ненецком автономном округе (с изменениями на 8 ноября 2019 года)


6. Вопросы информатизации правотворческой деятельности


Информатизация правотворческой деятельности органов исполнительной власти автономного округа должна предусматривать обеспечение эффективной организации и использования информационных технологий для автоматизации поиска информации в базах данных, решения офисных задач и организации электронного документооборота для уже подготовленных и принятых решений в соответствии с установленными процедурами.


Применяемые в настоящее время информационные технологии, как правило, не обеспечивают единый организационно-технологический цикл выполнения работ в правотворческом процессе, а положительные достоинства одних программ перекрываются отсутствием соответствующей специализации у других, поскольку они не ориентированы на решение главной задачи - автоматизации правотворческого процесса в целом.


Правотворчество, в том числе законотворчество, как ключевая часть законодательного процесса является разновидностью интеллектуальной деятельности, в результате которой создается текст нормативного правового акта в режиме коллективного взаимодействия участников на основе применения накопленных знаний и опыта и в соответствии с процедурами (регламентами), принятыми для организации этого процесса, устоявшейся правовой доктриной и передовыми приемами работы. Поиск и использование информации в данном случае служат только в качестве средств обеспечения этого вида деятельности и не затрагивают ее информационную составляющую по существу.


Для информатизации правотворчества нужны специальные аппаратные средства, обеспечивающие непосредственную организацию работы специалистов на всех ее стадиях и их взаимодействие в правотворческом процессе.


Автоматизация правотворческой деятельности возможна на основе создания индивидуальных автоматизированных рабочих мест для разработчиков, аналитиков и экспертов, применения информационных технологий, обеспечивающих организацию их индивидуальной (творческой) работы и информационно-аналитическое взаимодействие этих специалистов как в соответствующем подразделении органа, так и между органами, участвующими в правотворческом процессе.