Действующий

О Концепции мониторинга правового пространства в Ямало-Ненецком автономном округе (с изменениями на 8 ноября 2019 года)


4. Формы мониторинга


Мониторинг может осуществляться в следующих формах:


1) взаимодействие Губернатора автономного округа, Администрации автономного округа, Государственной Думы автономного округа, представительных органов местного самоуправления, других правотворческих органов, а также Общественной и Молодежной палат автономного округа;


2) проведение депутатских и общественных слушаний по вопросам мониторинга; участие населения автономного округа в обсуждении проектов нормативных правовых актов автономного округа;


3) рассмотрение органами исполнительной власти автономного округа всех проектов законов, внесенных в Государственную Думу Ямало-Ненецкого автономного округа, вне зависимости от финансово-экономических составляющих этих законопроектов;


4) создание совместных рабочих групп из представителей субъектов права законодательной инициативы в органах государственной власти автономного округа для изучения правоприменительной практики;


5) проведение научно-практических семинаров, заседаний коллегиальных органов, учеба специалистов;


6) создание института (центра) регионального правотворчества или окружного центра правового мониторинга;


7) введение института постоянного представителя Губернатора автономного округа в Государственной Думе автономного округа;


8) информационное, информационно-аналитическое, правовое и организационно-методическое обеспечение Администрации автономного округа, органов исполнительной власти автономного округа;


9) подготовка отзывов органов государственной власти автономного округа на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;


10) взаимодействие с Прокуратурой автономного округа и территориальным подразделением Министерства юстиции Российской Федерации по вопросам правотворческой деятельности;


11) анализ судебных решений и подготовка предложений по совершенствованию законодательства автономного округа;


12) внедрение автоматизированных поисково-архивных систем;


13) ведение аналитического электронного информационного архива с целью сохранения накопленных и структурированных знаний для дальнейшего предоставления информации о результатах мониторинга в автономном округе;