Может быть предложена следующая схема организации мониторинга:
1) определение основных нормативных правовых актов автономного округа, подлежащих мониторингу;
2) определение нормативных правовых актов автономного округа (для включения в текущий (ежегодный) и долгосрочный план мониторинга);
3) составление и утверждение текущего (ежегодного) и долгосрочного плана мониторинга нормативных правовых актов автономного округа;
4) составление графика и методик изучения нормативных правовых актов автономного округа, подлежащих мониторингу в соответствии с планом;
5) определение состава экспертно-аналитической группы по мониторингу конкретного нормативного правового акта;
6) определение исполнителей нормативного правового акта, методов и сроков проведения мониторинга;
7) обеспечение экспертно-аналитической группы по мониторингу необходимой информационной, кадровой и организационной поддержкой;
8) проведение мониторинга нормативного правового акта;
9) обобщение результатов мониторинга, подготовка итогового отчета;
10) введение итогов мониторинга в автоматизированный архив мониторинга;
11) подготовка предложений и рекомендаций по итогам мониторинга по совершенствованию нормативного правового акта, а при необходимости всей нормативной правовой системы автономного округа;
12) рассмотрение рекомендаций и принятие соответствующего решения.