Недействующий

О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА (с изменениями на: 16.07.2009)


II. Мониторинг результативности действия нормативного правового акта автономного округа


2.1. Мониторинг результативности действия нормативного правового акта автономного округа (далее - мониторинг результативности) проводится в целях выявления, анализа и оценки показателей, свидетельствующих о количественных и качественных результатах действия нормативного правового акта автономного округа.

2.2. Мониторинг результативности может проводиться как в отношении основных, системообразующих нормативных правовых актов автономного округа, так и в отношении узкоспециализированных нормативных правовых актов автономного округа, цель принятия которых предопределяет основное их содержание, в том числе специализацию используемых в акте юридических, экономических и организационных средств.

2.3. К нормативным правовым актам автономного округа (их отдельным положениям), в отношении которых, как правило, проводится мониторинг результативности, относятся правовые акты, направленные на:

развитие определенной группы или системы общественных отношений, в том числе развитие определенных видов общественно полезной деятельности;

создание и обеспечение определенного правового режима действий (деятельности) субъектов, объектов или территорий;

ограничение негативных явлений в политической, экономической и социальной сферах;

выявление и пресечение различного рода нарушений законодательства автономного округа;

защиту и (или) охрану определенных общественных отношений, лиц, объектов или территорий;

создание условий для эффективного функционирования определенных систем, органов, прав или полномочий;

достижение иных целей, определение которых невозможно без проведения мониторинга.

По решению субъекта мониторинга мониторинг результативности может быть проведен в отношении иных нормативных правовых актов автономного округа.

(в ред. распоряжения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.07.2009 N 79-Р)

2.4. Индикаторами результативности действия нормативного правового акта автономного округа могут выступать:

а) категории или состав лиц, реализовавших в соответствии с нормативным правовым актом автономного округа свои права, обязанности, полномочия;

б) организационные формы деятельности отдельных категорий субъектов, органов, должностных лиц;

в) соблюдение ограничений и запретов, предусмотренных нормативным правовым актом автономного округа;

г) виды и характеристика дел, актов, решений, принятых и рассмотренных уполномоченными должностными лицами и органами;

д) характер выявленных и пресеченных нарушений, состав лиц, привлеченных к определенным видам юридической ответственности или освобожденных от ответственности;

е) характер обращений граждан и организаций по поводу реализации своих прав и обязанностей;

ж) экономические и финансовые результаты деятельности определенных органов и организаций, иных субъектов правоотношений;

з) характер юридических споров, возникших в связи с применением нормативного правового акта автономного округа;

и) иные обстоятельства, определяемые содержанием нормативного правового акта автономного округа и теми общественными отношениями, которые он регулирует.

2.5. Субъект мониторинга при установлении индикаторов результативности нормативного правового акта руководствуется следующими критериями:

(в ред. распоряжения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.07.2009 N 79-Р)

а) цель принятия нормативного правового акта автономного округа;

б) предмет правового регулирования, в том числе сфера или область общественных отношений, регулируемых нормативным правовым актом;

в) задачи и принципы правового регулирования общественных отношений, предусмотренные нормативным правовым актом автономного округа (если имеются);

г) вид мониторинга (плановый или оперативный);