Недействующий

О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА (с изменениями на: 16.07.2009)


III. Мониторинг качества нормативного правового акта автономного округа


3.1. Мониторинг качества нормативного правового акта автономного округа проводится в целях выявления, анализа и оценки отражения в них социальных, политических, экологических, административных, экономических и юридических факторов, обусловивших их принятие и действие, а также выявления, анализа и оценки свойств их законности, компетенционности и соблюдения технико-юридических требований к правовому регулированию.

3.2. Мониторинг качества нормативного правового акта автономного округа проводится по следующим основным направлениям:

а) выявление, анализ и оценка соответствия нормативного правового акта автономного округа требованиям вышестоящих по юридической силе нормативных правовых актов;

б) выявление, анализ и оценка соответствия нормативного правового акта автономного округа характеру общественных отношений, которые он регулирует;

в) выявление, анализ и оценка влияния технико-юридических свойств нормативного правового акта автономного округа на его реализацию.

3.3. Мониторинг соответствия нормативного правового акта автономного округа требованиям вышестоящих по юридической силе нормативных правовых актов включает в себя выявление, анализ и оценку следующих критериев:

а) наличие или отсутствие положений нормативного правового акта, противоречащих федеральному законодательству:

выявление нормативных предписаний, противоречащих по содержанию нормам федерального законодательства;

отсутствие нормативных предписаний, требуемых во исполнение федерального законодательства;

выявление нормативных предписаний, не соответствующих по форме требованиям федерального законодательства;

б) наличие или отсутствие коллизий между различными нормативными правовыми актами (нормативными предписаниями) автономного округа:

между нормативными предписаниями одного нормативного правового акта автономного округа;

между отдельными законами автономного округа;

между законами автономного округа и подзаконными нормативными правовыми актами автономного округа;

между правовыми актами Губернатора автономного округа, Администрации автономного округа и правовыми актами иных исполнительных органов государственной власти.

О наличии коллизий в нормативных правовых актах автономного округа свидетельствуют, в том числе, следующие признаки:

установление различных по своему характеру требований к возникновению, изменению или прекращению правоотношений;

установление различных юридических последствий в отношении одного и того же юридического факта;

установление различного объема прав, обязанностей, ограничений, гарантий, мер государственной поддержки субъектов при регулировании одних и тех же правоотношений;

использование одних и тех же понятий, определений или терминов в различных значениях применительно к одним и тем же правоотношениям;

установление несогласованных между собой элементов процедуры реализации субъективных прав, обязанностей, полномочий, ограничений;

иные коллизии и несоответствия, препятствующие эффективной реализации нормативного правового акта автономного округа;

в) наличие или отсутствие нормативных предписаний, принятых правотворческим органом или должностным лицом с превышением своей компетенции:

выявление законов автономного округа (их нормативных предписаний), принятых по вопросам, отнесенным к полномочиям федеральных органов государственной власти;

выявление актов Губернатора автономного округа, Администрации автономного округа, иных исполнительных органов государственной власти автономного округа, регулирующих общественные отношения, регулирование которых относится к компетенции Законодательного Собрания автономного округа, вышестоящего исполнительного органа государственной власти автономного округа или к компетенции органов местного самоуправления;

(в ред. распоряжения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.07.2009 N 79-Р)

г) нарушение или отсутствие нарушений процедуры принятия нормативного правового акта автономного округа, в том числе:

издание нормативного правового акта автономного округа в форме, не предусмотренной для данного вида правовых актов;