3.1. Мониторинг качества нормативного правового акта автономного округа проводится в целях выявления, анализа и оценки отражения в них социальных, политических, экологических, административных, экономических и юридических факторов, обусловивших их принятие и действие, а также выявления, анализа и оценки свойств их законности, компетенционности и соблюдения технико-юридических требований к правовому регулированию.
3.2. Мониторинг качества нормативного правового акта автономного округа проводится по следующим основным направлениям:
а) выявление, анализ и оценка соответствия нормативного правового акта автономного округа требованиям вышестоящих по юридической силе нормативных правовых актов;
б) выявление, анализ и оценка соответствия нормативного правового акта автономного округа характеру общественных отношений, которые он регулирует;
в) выявление, анализ и оценка влияния технико-юридических свойств нормативного правового акта автономного округа на его реализацию.
3.3. Мониторинг соответствия нормативного правового акта автономного округа требованиям вышестоящих по юридической силе нормативных правовых актов включает в себя выявление, анализ и оценку следующих критериев:
а) наличие или отсутствие положений нормативного правового акта, противоречащих федеральному законодательству:
выявление нормативных предписаний, противоречащих по содержанию нормам федерального законодательства;
отсутствие нормативных предписаний, требуемых во исполнение федерального законодательства;
выявление нормативных предписаний, не соответствующих по форме требованиям федерального законодательства;
б) наличие или отсутствие коллизий между различными нормативными правовыми актами (нормативными предписаниями) автономного округа:
между нормативными предписаниями одного нормативного правового акта автономного округа;
между отдельными законами автономного округа;
между законами автономного округа и подзаконными нормативными правовыми актами автономного округа;
между правовыми актами Губернатора автономного округа, Администрации автономного округа и правовыми актами иных исполнительных органов государственной власти.
О наличии коллизий в нормативных правовых актах автономного округа свидетельствуют, в том числе, следующие признаки:
установление различных по своему характеру требований к возникновению, изменению или прекращению правоотношений;
установление различных юридических последствий в отношении одного и того же юридического факта;
установление различного объема прав, обязанностей, ограничений, гарантий, мер государственной поддержки субъектов при регулировании одних и тех же правоотношений;
использование одних и тех же понятий, определений или терминов в различных значениях применительно к одним и тем же правоотношениям;
установление несогласованных между собой элементов процедуры реализации субъективных прав, обязанностей, полномочий, ограничений;
иные коллизии и несоответствия, препятствующие эффективной реализации нормативного правового акта автономного округа;
в) наличие или отсутствие нормативных предписаний, принятых правотворческим органом или должностным лицом с превышением своей компетенции:
выявление законов автономного округа (их нормативных предписаний), принятых по вопросам, отнесенным к полномочиям федеральных органов государственной власти;
выявление актов Губернатора автономного округа, Администрации автономного округа, иных исполнительных органов государственной власти автономного округа, регулирующих общественные отношения, регулирование которых относится к компетенции Законодательного Собрания автономного округа, вышестоящего исполнительного органа государственной власти автономного округа или к компетенции органов местного самоуправления;
(в ред. распоряжения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.07.2009 N 79-Р)
г) нарушение или отсутствие нарушений процедуры принятия нормативного правового акта автономного округа, в том числе:
издание нормативного правового акта автономного округа в форме, не предусмотренной для данного вида правовых актов;