3.1. Мониторинг качества правоприменительной практики органов исполнительной власти автономного округа по вопросам правоохранительной деятельности включает в себя выявление, анализ и оценку следующих качественных критериев:
а) наличие специальной компетенции органов исполнительной власти автономного округа по изданию правоприменительных актов по вопросам правоохранительной деятельности;
б) правильность возбуждения дела об административном правонарушении и предварительное рассмотрение материалов дела;
в) рассмотрение дела по существу компетентным органом и принятие по делу правоприменительного акта.
3.2. Качественный критерий "наличие специальной компетенции органов исполнительной власти автономного округа по изданию правоприменительных актов по вопросам правоохранительной деятельности" включает в себя определяемые законом предметы ведения и соответствующий им объем полномочий, а также пределы деятельности органа исполнительной власти по вопросам правоохранительной деятельности.
3.3. Причины возможного несоответствия данному критерию:
а) неисчерпывающим образом определен круг полномочий органа исполнительной власти, что дает возможность превышения властных полномочий органа по вынесению правоприменительных актов;
б) неисчерпывающим образом определена сфера применения полномочий;
в) неисчерпывающим образом определены функции органа исполнительной власти;
г) иной вариант (указать какой именно).
3.4. Качественный критерий "правильность возбуждения дела об административном правонарушении и предварительное рассмотрение материалов дела" включает в себя наличие оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, полный состав признаков, составляющих административное правонарушение.
3.5. Причины возможного несоответствия данному критерию:
а) неправильно составлен протокол об административном правонарушении;
б) не соблюдены процессуальные сроки возбуждения дела об административном правонарушении;
в) отсутствует основание для возбуждения дела об административном правонарушении;
г) неправильно установлен состав административного правонарушения;
д) неправильно установлен круг лиц, подлежащих привлечению к участию в деле об административном правонарушении;
е) недостаточность материалов для возбуждения дела об административном правонарушении;
ж) иной вариант (указать какой именно).
3.6. Качественный критерий "рассмотрение дела по существу компетентным органом и принятие по делу правоприменительного акта" должен соответствовать нормам материального и процессуального права.
3.7. Причины возможного несоответствия данному критерию:
а) правоприменительный акт не соответствует требованиям материального права;
б) правоприменительный акт не соответствует требованиям процессуального права;
в) иной вариант (указать какой именно).
3.8. Качественные критерии правоприменительной практики органов исполнительной власти автономного округа по вопросам правоохранительной деятельности анализируются с помощью четырехбалльной шкалы и соответствующей словесной оценки. Цифровая и словесная оценка являются результатом мониторинга правоприменительной практики.
3.9. При анализе качественного критерия возможно только два ответа: положительный или отрицательный (+ или -).
3.10. Шкала оценки качества правоприменительной практики органов исполнительной власти автономного округа по вопросам правоохранительной деятельности (цифровое и словесное выражение) включает в себя:
1 - неудовлетворительно (не соответствует стандарту мониторинга правоприменительной практики).
Неудовлетворительный результат означает, что стандарт правоприменительной практики не достигнут, так как все качественные критерии имеют отрицательные показатели. Данная оценка служит основанием для анализа возможных причин, приведших к неудовлетворительному состоянию правоприменительной практики органа;