Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА РЕАЛИЗАЦИИ СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА (с изменениями на: 27.02.2017) (утратило силу на основании постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.02.2020 N 147-П)


План реализации схемы территориального планирования автономного округа (далее - План реализации схемы) подготовлен на основании Схемы территориального планирования автономного округа, утвержденной постановлением Администрации автономного округа от 18 июня 2009 года N 343-А.

Обеспечение правовых механизмов реализации полномочий органов государственной власти автономного округа в области градостроительной деятельности, направленных на повышение эффективности и качества управленческих решений, экономию затрат бюджетных средств, формирование нормативной базы, является целью Плана реализации схемы. Осуществление данной цели должно способствовать дальнейшему эффективному градостроительному развитию территории автономного округа.

Основными задачами Плана реализации схемы являются:

- определение объектов первоочередного строительства;

- определение источников и объемов их финансирования;

- разработка перечня первоочередных мероприятий территориального планирования регионального значения;

- разработка предложений по плану реализации схемы на перспективу;

- предложения перечня проектной документации по объектам капитального строительства и мероприятиям.

При разработке Плана реализации схемы используется системный подход, позволяющий решать градостроительные задачи в увязке с комплексом задач социально-экономического развития и сохранения экологического равновесия территории.

Содержание Плана реализации схемы определяется статьей 17 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), Законом автономного округа от 18 апреля 2007 года N 36-ЗАО "Градостроительный устав Ямало-Ненецкого автономного округа", Положением о порядке подготовки плана реализации схемы территориального планирования Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации автономного округа от 12 декабря 2006 года N 569-А, Методическими рекомендациями по применению федерального законодательства о зонах с особыми условиями использования территорий при подготовке градостроительной документации и регулировании градостроительной деятельности на территории автономного округа.

Основными параметрами Плана реализации схемы являются:

- перечень объектов капитального строительства (точечных и линейных) регионального значения;

- сроки подготовки документации по планировке территории (проект планировки, проект межевания) для размещения объектов капитального строительства регионального значения, на основании которой определяются или уточняются границы земельных участков для размещения объектов капитального строительства;

- сроки подготовки архитектурно-строительного проектирования;

- сроки строительства объектов капитального строительства регионального значения;

- объемы финансовых инвестиций в строительство и проектирование объектов капитального строительства регионального значения;

- источники финансирования.

План реализации схемы является результатом деятельности органов управления и имеет как отраслевой, так и территориальный аспекты.

Отраслевой аспект связан с разработкой прогнозов, концепций, программ развития всего социально-экономического комплекса и отдельных отраслей в целом в автономном округе.

Территориальный аспект связан с реализацией этих разработок на конкретной территории в виде регулирования размещения конкретных объектов капитального строительства, мероприятий по охране объектов культурного наследия, по освоению территорий под сельское хозяйство, рекреацию, природоохранную деятельность.

Территориальное планирование создает основу для реализации территориальных аспектов управленческой деятельности и формирует пространственную основу для разработки первоочередных мероприятий и стратегий, а также инвестиционных программ. Территориальное планирование решает задачи взаимоувязанного (по всем интересам), эффективного использования территории под различные цели на основе комплексных обоснований с учетом всех факторов (экономических, социальных, экологических и др.), а также возможных последствий такого использования (таблица 1).