35. Проектирование продольного профиля выполнено в увязке с элементами плана объекта. Проектная линия запроектирована по оси дороги. Дорога и транспортная развязка запроектированы в насыпи. Элементы продольного профиля приняты в соответствии с требованиями свода норм и правил 2.05.02-85* "Автомобильные дороги" исходя из условия обеспечения расчетных скоростей и обеспечения безопасности движения.
36. При проектировании продольного профиля рабочие отметки назначены исходя из условий снегонезаносимости при I типе местности по увлажнению, обеспечения устойчивости и прочности верхней части земляного полотна и дорожной одежды, а также возвышения поверхности покрытия над расчетным уровнем грунтовых вод в III дорожно-климатической зоне.
37. Согласно своду норм и правил 2.05.02-85* "Автомобильные дороги" высота насыпи для проектируемой автодороги, проходящей по открытой местности, по условию снегонезаносимости во время метелей рассчитывается по следующей формуле:
где:
h - высота снегонезаносимой насыпи;
hs - расчетная высота снегового покрова в месте, где возводится насыпь, с вероятностью превышения 5% - hs = 0,51 м для Омского района, hs = 0,54 м для Любинского района, hs = 0,51 м для Марьяновского района;
- возвышение бровки насыпи над расчетным уровнем снегового покрова, необходимое для ее незаносимости, должно быть не менее 0,7 м для дороги II категории;
H - возвышение оси над бровкой - 0,185 м;
h = 0,54 + 0,70 + 0,185 = 1,425 м.
Таким образом, при проектировании продольного профиля исходя из условия снегонезаносимости должна быть выдержана высота насыпи (h) - 1,425 м.
38. Продольный профиль запроектирован в Балтийской системе высот, 1977 года.
Наибольший уклон на автомобильной дороге - 25 промилле.
Наименьший радиус в продольном профиле выпуклых кривых - 15000 м.
Наименьший радиус в продольном профиле вогнутых кривых - 5500 м.