5. Объект расположен в Любинском, Омском и Марьяновском муниципальных районах Омской области и является связующим звеном между трассами Челябинск - Новосибирск и Тюмень - Омск. Объект, направленный на развитие систем транспортного обслуживания, не будет способствовать развитию систем социального обслуживания.
Трассировка объекта осуществляется по новому направлению - это полоса местности, тяготеющая к долине реки Камышловки.
6. Начало проектной трассы, утвержденной к проектированию заказчиком, находится на расстоянии 1,25 км от путепровода транспортной развязки со стороны автомобильной дороги 1Р 402 направления Тюмень - Омск. На участке с пикета 10 до пикета 15 трасса проходит через небольшой лес, а далее до пикета 53 - по пашне. На пикете 53 - пикете 57 трасса пересекает автомобильную дорогу в сторону с. Федоровское и железную дорогу. Существующая автомобильная дорога в направлении Федоровки IV категории имеет асфальтобетонное покрытие. Пересекаемая железная дорога Тюмень - Омск - трехпутная (третий путь технологический) с высотой насыпи 3,5 м.
7. На пикете 62 - пикете 65 трасса проходит коридор магистральных подземных трубопроводов и коммуникаций, обслуживающих их. Пересечение трубопроводов под острым углом, около 45 градусов. Далее (пикет 67 - пикет 76) трасса развивается сначала в направлении долины реки Камышловки, затем проходит вдоль реки и границы золоотвала теплоэлектроцентрали N 6. С пикета 118 трасса проходит к реке, к недостроенному мосту. Трасса автомобильной дороги пересекает реку Камышловку на пикетах 124 - 128. Ширина поймы реки в месте перехода проектной трассы составляет около 600 м. Высота склонов поймы - 3,5 - 4,0 м. Уклон левого склона 30 промилле. Правый склон слабо выражен. От пикета 128 трасса идет по склону реки и на пикете 185+96 примыкает к федеральной автомобильной дороге М 51.
8. Окружная дорога г. Омска, участок Федоровка - Александровка и съезды транспортной развязки пересекают существующие инженерные коммуникации:
1) кабель связи - 6 пересечений;
2) воздушная линия электропередачи (6 кВ) - 1 пересечение;
3) воздушная линия электропередачи (10 кВ) - 4 пересечения;
4) воздушная линия электропередачи (110 кВ) - 2 пересечения;
5) воздушная линия электропередачи (220 кВ) - 1 пересечение;
6) контактная воздушная электросеть подвижного состава железной дороги (3,3 кВ) - 2 пересечения.
9. Основные технические параметры объекта приняты исходя из расчетных скоростей движения в соответствии с требованиями свода норм и правил 2.05.02-85* "Автомобильные дороги"; ГОСТ Р 52399-2005 "Геометрические элементы автомобильных дорог"; ГОСТ Р 52748-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения":
1) для автомобильной дороги:
- расчетная скорость - 120 км/ч;
- ширина земляного полотна - 15,0 м;
- ширина полосы движения - 3,75 м;
- число полос движения - 2;
- ширина обочины - 3,75 м;
- ширина обочины на участках переходно-скоростных полос - 2,50 м (согласно требованиям свода норм и правил 2.05.02-85* "Автомобильные дороги", пункта 4.10 типовых материалов для проектирования серии 503-0-51.89);
- ширина укрепленной полосы обочины - 3,25 м;
- наименьший радиус кривых в плане - 800 м;
- наименьший радиус в продольном профиле выпуклых кривых - 15000 м;
- наименьший радиус в продольном профиле вогнутых кривых - 5000 м;
- наибольший продольный уклон - 40 промилле;
2) для съездов транспортной развязки в двух уровнях типа "клеверный лист":
- расчетная скорость - 60 км/ч (правоповоротные съезды), 40 км/ч (левоповоротные);
- ширина проезжей части - 5,0 м (правоповоротные съезды), 5,5 м (левоповоротные);
- ширина обочины - 1,5 м (с внутренней стороны закруглений), 3,0 м (с внешней стороны);