Сравнение конструкций дорожной одежды по стоимости 1 кв.м (расчет составлен в текущем уровне цен по состоянию на II квартал 2010 года)
Материал слоя | h, см | Стоимость с НДС, руб. |
Конструкция N 1 | ||
ЩМА-15, ГОСТ 31015-2002 | 5 | 441,21 |
Крупнозернистый пористый асфальтобетон марки I на битуме марки БНД 60/90, ГОСТ 9128-13 | 13 | 909,91 |
Золоминеральная смесь, I класс прочности, М 60 | 26 | 436,07 |
Песок средней крупности, ГОСТ 8736-2014 | 14 | 102,51 |
Суглинок пылеватый (W = 0,64Wтек) | 0,00 | |
Итого | 1 889,70 | |
Конструкция N 2 | ||
ЩМА-15, ГОСТ 31015-2002 | 5 | 441,21 |
Крупнозернистый пористый асфальтобетон марки I на битуме марки БНД 60/90, ГОСТ 9128-13 | 13 | 909,91 |
Золоминеральная смесь, II класс прочности, М40 | 32 | 522,21 |
Песок средней крупности, ГОСТ 8736-2014 | 14 | 102,51 |
Суглинок пылеватый (W = 0,64Wтек) | 0,00 | |
Итого | 1 975,84 | |
Конструкция N 3 | ||
ЩМА-15, ГОСТ 31015-2002 | 5 | 441,21 |
Крупнозернистый пористый асфальтобетон марки I на битуме марки БНД 60/90, ГОСТ 9128-13 | 13 | 909,91 |
Золошлаковые смеси, обработанные цементом и соответствующие марке 40, в соответствии с отраслевыми дорожными материалами 218.2.031-2013 | 32 | 729,19 |
Песок средней крупности, ГОСТ 8736-2014 | 14 | 102,51 |
Суглинок пылеватый (W = 0,64Wтек) | 0,00 | |
Итого | 2 182,82 | |
Конструкция N 4 | ||
ЩМА-15, ГОСТ 31015-2002 | 5 | 441,21 |
Крупнозернистый пористый асфальтобетон марки I на битуме марки БНД 60/90, ГОСТ 9128-13 | 13 | 909,91 |
Песок мелкий пылеватый, обработанный цементом, соответствующий М 40, ГОСТ 23558-94 | 32 | 455,29 |
Песок средней крупности, ГОСТ 8736-2014 | 14 | 102,51 |
Суглинок пылеватый (W = 0,64Wтек) | 0,00 | |
Итого | 1 908,92 | |
Конструкция N 5 | ||
ЩМА-15, ГОСТ 31015-2002 | 5 | 441,21 |
Крупнозернистый пористый асфальтобетон марки I на битуме марки БНД 60/90, ГОСТ 9128-13 | 9 | 626,12 |
Черный щебень | 9 | 518,38 |
Щебень фракционированный, устраиваемый по способу заклинки, ГОСТ 25607-94 | 37 | 687,89 |
Песок средней крупности, ГОСТ 8736-2014 | 20 | 209,20 |
Суглинок пылеватый (W = 0,64Wтек) | 0,00 | |
Итого | 2 482,80 | |
Конструкция N 6 | ||
ЩМА-15, ГОСТ 31015-2002 | 5 | 441,21 |
Крупнозернистый пористый асфальтобетон марки I на битуме марки БНД 60/90, ГОСТ 9128-13 | 13 | 909,91 |
Щебеночно-песчаная смесь, обработанная цементом, соответствующая М 40 по ГОСТ 23558-94 | 26 | 446,75 |
Песок средней крупности, ГОСТ 8736-2014 | 14 | 102,51 |
Суглинок пылеватый (W = 0,64Wтек) | 0,00 | |
Итого | 1 915,94 | |
Конструкция N 7 | ||
ЩМА-15, ГОСТ 31015-2002 | 5 | 441,21 |
Крупнозернистый пористый альфальтобетон марки I на битуме марки БНД 60/90, ГОСТ 9128-2013 | 13 | 909,91 |
Суглинок легкий, обработанный цементом, соответствующий М 40 по ГОСТ 23558-94 | 32 | 462,31 |
Песок средней крупности, ГОСТ 8736-2014 | 14 | 102,51 |
Суглинок пылеватый (W = 0,64Wтек) | 0,00 | |
Итого | 1900,38 | |
Конструкция N 8 | ||
Плотный асфальтобетон типа А марки I на битуме марки БНД 60/90, ГОСТ 9128-13 | 5 | 441,21 |
Крупнозернистый пористый асфальтобетон марки I на битуме марки БНД 60/90, ГОСТ 9128-13 | 13 | 909,91 |
Золоминеральная смесь, I класс прочности, М 60 | 26 | 436,07 |
Песок средней крупности, ГОСТ 8736-2014 | 14 | 102,51 |
Суглинок пылеватый (W = 0,64Wтек) | 0,00 | |
Итого | 1 889,70 |
16. Конструкция дорожной одежды на автомобильной дороге.
1) тип А:
- покрытие: верхний слой - ЩМА-15 толщиной 0,05 м, нижний слой - пористый крупнозернистый асфальтобетон марки I на битуме марки БНД 60/90 толщиной 0,13 м;
- основание: золоминеральная смесь I класса прочности М 60 в два слоя толщиной 0,26 м;
- подстилающий слой: песок средней крупности толщиной 0,14 м;
- рабочий слой земляного полотна: непучинистый грунт;
- покрытие: верхний слой - плотный асфальтобетон типа А марки I на битуме марки БНД 60/90 толщиной 0,05 м, нижний слой - пористый крупнозернистый асфальтобетон марки I на битуме марки БНД 60/90 толщиной 0,13 м;
- основание: золоминеральная смесь I класса прочности М 60 в два слоя толщиной 0,26 м;
- подстилающий слой: песок средней крупности толщиной 0,14 м;
- рабочий слой земляного полотна: непучинистый грунт.
Примечание. Так как суммарная толщина конструкции составляет 58 см, а отсыпка грунта предусмотрена из суглинка тяжелого пылеватого, то согласно пункту 6.14 свода норм и правил 2.05.02-85* "Автомобильные дороги" предусматривается отсыпка рабочего слоя земляного полотна толщиной 22 см из песка мелкого, среднего;
2) тип Б:
- покрытие: верхний слой - ЩМА-15 толщиной 0,05 м, нижний слой - пористый крупнозернистый асфальтобетон марки I на битуме марки БНД 60/90 толщиной 0,09 м;
- основание: верхний слой - черный щебень толщиной 0,09 м; нижний слой - щебень, устраиваемый методом заклинки, в два слоя толщиной 0,37 м;
- подстилающий слой: песок средней крупности толщиной 0,20 м.
17. Конструкция дорожной одежды на съездах транспортной развязки.
Расчет выполнен в соответствии с отраслевыми дорожными нормами 218.046-2001 "Проектирование нежестких дорожных одежд" при следующих исходных данных:
1) дорожная одежда капитального типа с покрытием из ЩМА-15 по ГОСТ 31015-2002;
2) заданная надежность Кн = 0,95;
3) интенсивность движения на первый год службы дорожной одежды (2015 год) - 536 автомобилей в сутки;
4) коэффициент роста интенсивности движения - 1,02;
5) срок службы покрытия - 15 лет (согласно отраслевым дорожным нормам 218.046-01 "Проектирование нежестких дорожных одежд") в III дорожно-климатической зоне;
6) интенсивность движения автотранспорта на расчетный год службы дорожной одежды - 705 автомобилей в сутки;
7) суммарное расчетное число проездов на полосу за весь срок службы - 137749 автомобилей;