Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ КРАСНОЯРСКЕ" НА 2017 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 - 2019 ГОДОВ (с изменениями на: 08.12.2017)

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ГОРОДА КРАСНОЯРСКА. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Малое и среднее предпринимательство, являясь одной из самых эффективных форм организации производственной и непроизводственной деятельности, оказывает существенное влияние на экономическое развитие города - это насыщение потребительского рынка качественными товарами и услугами местного производства, решение проблем повышения уровня жизни и вопросов занятости населения путем создания новых рабочих мест, увеличение налоговых поступлений в бюджет города. Предпринимательство относится к числу приоритетных секторов экономики, имеющих принципиальное значение для экономической и политической стабильности, социальной мобильности общества, и выступает основным инструментом для создания цивилизованной конкурентной среды.

По состоянию на 01.01.2016 в городе Красноярске насчитывалось 27906 малых предприятий, 210 средних предприятий и 28675 индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица.

Среднесписочная численность работающих на малых предприятиях (с учетом микропредприятий) в 2015 году составила 142932 человека, на средних предприятиях - 14195 человек. Среднесписочная численность работников у индивидуальных предпринимателей составила 60751 человек. Общее количество занятых в малом и среднем предпринимательстве составило 217878 человек.

Размер среднемесячной заработной платы работников списочного состава организаций малого бизнеса за 2015 год составил 21090,79 рубля (100,8% к 2014 году), работников средних предприятий - 29025,70 рубля (103,7% к 2014 году), работников индивидуальных предпринимателей - 9768,61 рубля (101,1% к 2014 году).

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг организациями малого и среднего бизнеса в 2015 году составила 348691,50 млн рублей. Инвестиции малых и средних предприятий в основной капитал в 2015 году составили 10350,40 млн рублей.

За последние годы наблюдается рост налоговых поступлений в бюджет города от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, перешедших на специальные налоговые режимы (упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и единый сельскохозяйственный налог).

В целом, большинство показателей деятельности предприятий малого и среднего бизнеса за период 2012 - 2015 годов демонстрируют положительную динамику развития.

Однако, анализ состояния малого и среднего предпринимательства в городе обозначил основные проблемы, сдерживающие развитие малого и среднего бизнеса, а именно:

нехватка собственных оборотных средств;

ограниченный доступ к кредитным ресурсам (в основном из-за недостаточности ликвидного, имущественного обеспечения);

постоянный рост цен на энергоносители и сырье;

высокие ставки арендной платы на рынке коммерческой недвижимости;

усиливающаяся конкуренция со стороны крупных и сетевых компаний федерального уровня;

низкий уровень предпринимательской культуры населения и квалификации кадров, занятых на малых и средних предприятиях, сложность в подборе необходимых кадров.

Необходимость решения указанных проблем программно-целевым методом обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что ведет к скоординированному выполнению мероприятий Программы.

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (далее - Концепция) одним из ключевых приоритетов социальной и экономической политики государства является создание высококонкурентной институциональной среды, стимулирующей предпринимательскую активность и привлечение капитала в экономику, в том числе:

создание и развитие конкурентных рынков, последовательная демонополизация экономики;

отказ от повышения совокупной налоговой нагрузки в экономике и снижение издержек, связанных с исполнением обязанностей по уплате налогов;

поддержка образования новых компаний и новых видов бизнеса, основывающихся на инновациях, стимулирование развития малого бизнеса;

снижение инвестиционных и предпринимательских рисков за счет защиты прав собственности и повышения предсказуемости экономической политики государства, обеспечения макроэкономической стабильности, развития финансовых институтов;

улучшение условий доступа организаций к долгосрочным финансовым ресурсам, развитие финансовых рынков и других институтов, обеспечивающих трансформацию сбережений в капитал;

повышение договороспособности организаций и прозрачности ведения бизнеса, развитие самоорганизации предпринимательского сообщества;

обеспечение высокого качества государственного администрирования в сфере экономики.

Для развития заданных Концепцией направлений и определенных муниципальной программой целей и задач приоритеты настоящей Программы следующие:

концентрация муниципальной поддержки главным образом в отраслях, имеющих высокую социальную значимость;

содействие оптимизации процедур регистрации бизнеса, налоговому администрированию и повышению уровня финансовой грамотности начинающих предпринимателей;

обеспечение доступности кредитных ресурсов.

Настоящая Программа является составной частью социально-экономической политики города в области поддержки малого и среднего предпринимательства и разработана исходя из общих целей и основных принципов развития малого и среднего предпринимательства на территории города, определенных Программой социально-экономического развития города Красноярска до 2020 года, утвержденной Решением Красноярского городского Совета депутатов от 13.10.2011 N В-267.