Сформированный на основе изложенных выше направлений бюджетной политики проект областного бюджета на 2017 - 2019 годы предполагает реализацию комплексного подхода к обеспечению устойчивости бюджета, повышению гибкости бюджетных расходов и расширению границ бюджетного маневра. Долговая нагрузка на областной бюджет будет оставаться в пределах, позволяющих своевременно и в полном объеме выполнять обязательства по снижению государственного долга Мурманской области, его объем сохранится на безопасном уровне.
Источниками финансирования дефицита бюджета в рассматриваемом периоде будут являться кредиты от кредитных организаций, бюджетные кредиты, предоставляемые из федерального бюджета, изменения остатков на счетах по учету средств бюджета, прочие источники финансирования.
Реализация представленных в Основных направлениях бюджетной политики мер по повышению эффективности бюджетных расходов будет осуществляться как путем формирования более тесной взаимосвязи между результативностью и объемами бюджетных ассигнований, так и путем активного реформирования применяемых инструментов реализации бюджетной политики. Кроме того, должны быть реализованы меры по повышению качества предоставления государственных услуг, проведения процедур государственных закупок, решению ключевых задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки, недопущению роста расходов на обслуживание государственного долга и осуществлению предварительного и последующего государственного финансового контроля.
Неотъемлемым условием эффективной реализации Основных направлений бюджетной политики в предстоящем периоде является обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.