Недействующий

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ


3. Основные подходы к формированию расходов областного бюджета на 2017 - 2019 годы


Исходя из вышеназванных условий бюджетная политика Мурманской области на 2017 - 2019 годы в части расходов направлена на сохранение определенных ранее приоритетов и достижение ранее поставленных целей, а также на реализацию приоритетных проектов и программ по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации в субъектах Российской Федерации и базируется на принципе обеспечения сбалансированности областного бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития Мурманской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов по "базовому" варианту.

В соответствии с бюджетным законодательством общий объем расходов областного бюджета предлагается определить исходя из соблюдения следующих положений:

- объем дефицита бюджета не выше 10 процентов от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений;

- установление и исполнение расходных обязательств в пределах полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти Мурманской области, и с учетом требований статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- ограничение увеличения численности работников исполнительных органов государственной власти Мурманской области, за исключением случаев увеличения численности работников, связанных с наделением государственных органов Мурманской области новыми полномочиями и (или) перераспределением полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, Мурманской области и муниципальными образованиями;

- реализация мер социальной поддержки населения региона с применением критериев адресности и нуждаемости получателей, исключение финансирования дополнительных мер социальной поддержки федеральных и региональных льготников;

- ввод моратория на принятие новых мер социальной поддержки, не регламентированных федеральным законодательством.

Предельные объемы бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию государственных программ и направлений деятельности, не входящих в государственные программы, на 2017 - 2019 годы сформированы на основе следующих основных подходов:

1. В качестве "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2017 - 2019 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные Законом Мурманской области от 24.12.2015 N 1941-01-ЗМО "Об областном бюджете на 2016 год" (в редакции ЗМО от 23.06.2016 N 2025-01-ЗМО).

2. "Базовые" объемы бюджетных ассигнований на 2017 - 2019 годы уточнены с учетом:

- уменьшения объемов бюджетных ассигнований на прекращающиеся расходные обязательства ограниченного срока действия, в том числе в связи с уменьшением контингента получателей;

- уменьшения объемов бюджетных ассигнований на выделение отдельных видов субсидий муниципальным образованиям из областного бюджета на 3 % ежегодно;

- увеличения бюджетных ассигнований на оплату труда работников, повышение размера оплаты труда которых осуществляется в соответствии с указами Президента РФ от 07.05.2012 N 597, от 28.12.2012 N 1688, с учетом допустимого отклонения уровня средней заработной платы соответствующей категории работников бюджетной сферы от целевого ориентира по итогам года не более 5 % от размера заработной платы;

- увеличения бюджетных ассигнований на индексацию расходов на оплату коммунальных услуг с 01.01.2017 - на 4,4 %, с 01.01.2018 - на 4,6 %, с 01.01.2019 - на 4,2 %;

- уточнения объемов бюджетных ассигнований на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, реализацию мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг многодетным семьям, на субвенцию из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на предоставление ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа (с учетом индексации расходов на оплату коммунальных услуг 01.01.2017 - на 4,4 %, с 01.01.2018 - на 4,6 %, с 01.01.2019 - на 4,2 %, банковские и почтовые услуги на уровне бюджетных ассигнований 2016 года);

- уточнения бюджетных ассигнований по расходам на предоставление отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в виде ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты исходя из фиксированного размера выплаты, установленного проектом Закона Мурманской области "О внесении изменений в Закон Мурманской области от 03.07.2015 N 1883-01-ЗМО" (с учетом индексации расходов с 01.01.2018 - на 4,6 %, с 01.01.2019 - на 4,2 %);

- уточнения бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество для государственных бюджетных и автономных учреждений в отношении имущества, собственником которого является Мурманская область, в связи с отменой льгот по налогу на имущество и земельному налогу и увеличением кадастровой стоимости земельных участков;

- уточнения бюджетных ассигнований по расходам на государственную поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей с учетом прогнозной оценки исполнения мероприятий за 2016 год (2018 и 2019 годы - на уровне 2017 года);

- объема бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства с приоритетом необходимости завершения ранее начатых проектов.

3. Подготовка проекта областного бюджета на 2017 - 2019 годы осуществляется с учетом приоритизации расходов и необходимости обеспечения реализации указов Президента Российской Федерации.

В рамках доведенных главным распорядителям средств областного бюджета предельных объемов финансовых средств допускается существенная гибкость по отбору тех расходов, которые признаны приоритетными.

Одним из приоритетов в части исполнения социальных обязательств в предстоящий период остается финансовое обеспечение принятых решений по повышению оплаты труда специалистов в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, предусмотренному указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

В целях обеспечения сбалансированности областного бюджета предлагается установить допустимое отклонение уровня средней заработной платы соответствующей категории работников бюджетной сферы от целевого ориентира по итогам года (не более 5 % от размера заработной платы). Установление допустимого отклонения позволит сгладить возможные неточности прогнозирования целевого ориентира уровня заработной платы соответствующей категории работников бюджетной сферы.

При этом оценку достижения плановых ориентиров в бюджетной сфере необходимо осуществлять в сопоставимых условиях (сопоставимость продолжительности рабочего времени, отпусков) по принятым за основу для статистического наблюдения категориям работников, а также с учетом доходов, полученных в качестве мер социальной поддержки педагогов и медицинских работников, проживающих в сельской местности, льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и других доходов.

В составе условно утверждаемых на 2018 - 2019 годы расходов предлагается учесть расходы на осуществление взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения и прочие расходы на исполнение действующих расходных обязательств, бюджетные ассигнования по которым зависят от макроэкономических показателей и могут быть уточнены при формировании проекта областного бюджета в следующем бюджетном цикле.