Недействующий

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ


1. Цели и задачи бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов


Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий, принимаемых для составления проекта областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - проект областного бюджета на 2017 - 2019 годы), и подходов к его формированию.

Бюджетная политика на 2017 - 2019 годы направлена на адаптацию бюджетных ресурсов к новым экономическим реалиям с целью сохранения социальной и финансовой стабильности в Мурманской области, создание условий для устойчивого социально-экономического развития региона.

Исходя из принципов ответственной бюджетной политики, для поддержания сбалансированности областного бюджета при его формировании будут приняты меры по включению в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, непринятию новых расходных обязательств, сокращению неэффективных расходов, снижению привлечения дорогих коммерческих кредитов, сдерживанию наращивания объема государственного долга.

Обеспечение в полном объеме принятых социальных обязательств, включая социальные выплаты гражданам и оплату труда, потребует дополнительного сокращения иных направлений расходов областного бюджета.

Существенный резерв повышения эффективности бюджетных расходов лежит в области подготовки бюджетных решений. В борьбе за эффективное использование бюджетных средств особое значение имеет оценка обоснованности решений. Необходимо активно использовать оценку эффективности бюджетных расходов уже на этапе планирования расходов.

Основными задачами ближайших лет по повышению эффективности бюджетных расходов станут:

повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;

создание условий для повышения качества предоставления государственных услуг;

повышение эффективности процедур проведения государственных закупок;

совершенствование процедур контроля;

обеспечение широкого вовлечения граждан в обсуждение и принятие конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.

Мероприятия, направленные на решение вышеуказанных задач.

1. Дальнейшее совершенствование методологии разработки государственных программ, повышение эффективности их реализации.

2. Продолжение работы по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств в рамках решения задачи повышения эффективности оказания государственных услуг.

С 2017 года из базовых (отраслевых) перечней, содержащих исчерпывающий перечень услуг и работ, которые могут оказываться государственными и муниципальными учреждениями (утверждены федеральными органами власти), будут исключены:

- услуги и работы, оказываемые (выполняемые) исключительно в интересах органа-учредителя;

- услуги и работы, оказание (выполнение) которых не установлено нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации либо муниципальными актами.

Также необходимо увеличить долю социально ориентированных некоммерческих организаций в оказании общественно полезных услуг.

Начиная с 2018 года планируется осуществление конкурсного отбора исполнителей для оказания государственных услуг в социальной сфере среди негосударственных организаций.

3. Применение при составлении областного бюджета и дальнейшего внесения изменений в него обоснований бюджетных ассигнований, формируемых в едином автоматизированном комплексе, что позволит обеспечить прозрачность расчетов бюджетных ассигнований главных распорядителей средств областного бюджета.

Обоснования бюджетных ассигнований содержат обязательное указание на нормативные правовые акты, определяющие порядок расчетов бюджетных ассигнований. Ведется работа по дальнейшей детализации информации в обоснованиях бюджетных ассигнований. С бюджетного цикла 2017 - 2019 годов расчет обоснований бюджетных ассигнований будет осуществляться по единым правилам в информационной системе.

4. Дальнейшее совершенствование системы государственных и муниципальных закупок, в том числе путем внедрения новых процедур контроля, направленных на недопущение проведения закупочных процедур при отсутствии объема финансового обеспечения закупки, снижение коррупционных рисков и других злоупотреблений в сфере закупок.

Весь комплекс контрольных мероприятий позволит обеспечить добросовестную конкуренцию между поставщиками, подрядчиками, исполнителями, увеличить экономию бюджетных средств, повысить эффективность и результативность закупок, обеспечить гласность и прозрачность процедур закупок.

5. Дальнейшее развитие внутреннего государственного финансового контроля и смещение акцентов контрольных мероприятий с контроля над финансовыми потоками к контролю результатов их использования.

Реализация полномочия по контролю за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ в конечном итоге должна обеспечить получение оценки результатов программно-ориентированного бюджетирования в целом и на уровне каждой программы. Такой подход позволит в полной мере опереться на данные представленной отчетности при принятии управленческих решений.

Применение новых подходов к организации внутреннего финансового контроля позволит переориентировать направленность внутреннего финансового контроля с контроля за соблюдением установленных стандартов и процедур на выявление и минимизацию рисков совершения нарушений (допущения недостатков) и рисков несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств. Внутренний финансовый контроль должен быть интегрирован во все стадии принятия и исполнения управленческих решений и способствовать достижению наилучших результатов осуществления финансового менеджмента в организациях государственного сектора. Результаты оценки качества финансового менеджмента должны являться важной информацией, позволяющей выявлять системные ошибки и определять дальнейшие направления развития внутреннего финансового контроля. В качестве приоритетов развития можно выделить следующие: независимость внутреннего контроля, системность в проведении и автоматизация.

6. Одной из главных задач экономической, а следовательно и бюджетной, политики предстоящего периода является обеспечение опережающих по сравнению с темпом роста зарплат в экономике темпов роста производительности труда.

7. Продолжение работы по формированию целостной системы управления инвестициями, построенной на проектных подходах.