Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 2009 - 2011 ГОДЫ


8.1. Система мер по реализации кадровой политики в сфере государственного и муниципального управления


Управление экономическим и социальным развитием Ставропольского края требует повышения результативности и качества функционирования государственного и муниципального управления в Ставропольском крае, в том числе посредством обеспечения эффективности реализации кадровой политики в данной сфере.

Система мер по реализации кадровой политики в сфере государственного и муниципального управления в Ставропольском крае, содержащаяся в Концепции, определена с учетом принципов и приоритетных направлений формирования кадрового состава гражданской и муниципальной службы, установленных федеральными законами "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также обусловлена социальными особенностями профессиональной служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих, состоящими в наличии специальных квалификационных требований по должностям гражданской и муниципальной службы; управленческом характере труда и профессионализме гражданских и муниципальных служащих, обеспечивающем, в свою очередь, квалифицированный труд и эффективное выполнение служебных обязанностей в соответствии с регламентирующими служебную деятельность документами.

При реализации кадровой политики в органах государственной власти и органах местного самоуправления необходимо обеспечивать неукоснительное соблюдение законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края о соответственно гражданской и муниципальной службе, недопущение формализма в применении технологий по формированию кадрового состава и управлению персоналом, а также бюрократизма и, тем более, коррумпированности кадров.

В целях создания гибкой и высокоэффективной системы формирования, рационального использования и управления трудовыми ресурсами в сфере государственного и муниципального управления, качественного улучшения кадрового состава аппаратов органов государственной власти и органов местного самоуправления необходимо значительно активизировать работу органов государственной власти и органов местного самоуправления по управлению своим персоналом, внедрению новых форм и методов работы с ним, формированию нового стиля управленческих действий в данной области.

Также большое внимание должно быть уделено материальному фактору: достойной оплате труда персонала гражданской и муниципальной службы, социальным гарантиям гражданских и муниципальных служащих, стимулирующим эффективную деятельность гражданских и муниципальных служащих, способствующим их профессиональному развитию и должностному росту, правовой и социальной защищенности гражданских и муниципальных служащих, повышению престижа гражданской и муниципальной службы.

Актуальное значение на сегодняшний день приобретают вопросы совершенствования системы непрерывного дополнительного профессионального образования гражданских и муниципальных служащих. Законодательно установленные отличия гражданской и муниципальной службы от других сфер профессиональной деятельности, управленческий характер труда гражданских и муниципальных служащих и особенности его правового регулирования обусловливают высокие требования к качеству образовательных услуг по их обучению.

С учетом вышеизложенного реализация кадровой политики в сфере государственного и муниципального управления Ставропольского края должна обеспечиваться посредством осуществления мер, систематизированных по следующим основным направлениям деятельности:

1. Развитие нормативного правового и методологического обеспечения гражданской службы и муниципальной службы:

1.1. Совершенствование нормативной правовой базы Ставропольского края, разработанной и принятой в развитие федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы прохождения гражданской и муниципальной службы.

1.2. Обеспечение единообразного применения в органах государственной власти и органах местного самоуправления законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края в части организации соответственно гражданской службы и муниципальной службы, кадровой работы посредством разработки и издания методических рекомендаций по данным вопросам.

1.3. Выявление, изучение и перспективное использование передового опыта в области государственного и муниципального управления, выработка предложений по совершенствованию организации и развитию гражданской и муниципальной службы путем организации и проведения семинаров, конференций, совещаний по вопросам гражданской службы, муниципальной службы и реализации кадровой политики в сфере государственного и муниципального управления, а также участие уполномоченных представителей в семинарах, конференциях и других мероприятиях по данным вопросам за пределами Ставропольского края.

1.4. Мониторинг реализации трудового законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края о государственной гражданской службе, муниципальной службе и кадровой политике в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

1.5. Разработка систем и методик прогнозирования потребностей в квалифицированных специалистах, применения кадровых технологий подбора, расстановки, продвижения, оценки и мотивации кадров, других методик по вопросам развития гражданской службы, муниципальной службы, а также реализации кадровой политики в сфере государственного и муниципального управления.

2. Совершенствование структуры и оптимизация численности работников органов исполнительной власти и органов местного самоуправления для эффективного выполнения возложенных на них задач и функций:

2.1. Формирование структур и штатных расписаний органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в обязательном соответствии с возложенными на них задачами и функциями.

2.2. Установление ограничений на увеличение штатной численности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, за исключением случаев принятия решений о наделении их дополнительными функциями, требующими увеличения штатной численности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края.

2.3. Систематическое проведение функционального анализа и экспертизы положений об органах исполнительной власти и органах местного самоуправления на предмет актуальности определенных ими задач, а также выявления избыточных, дублирующих и нелегитимных функций.

2.4. Сокращение штатной численности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в случаях принятия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края решений о прекращении исполнения ими функций, адекватное объему функций, исполнение которых прекращено.

2.5. Обеспечение эффективного исполнения органами исполнительной власти и органами местного самоуправления возложенных на них задач и функций путем рациональной регламентации и организации работы, оптимального распределения должностных обязанностей и интенсификации труда работников, а не за счет увеличения штатной численности последних.

3. Формирование эффективных механизмов подбора кадров для гражданской и муниципальной службы:

3.1. Внедрение в практику работы по отбору персонала на гражданскую и муниципальную службу методов многоуровневого собеседования, коллегиального изучения и оценки профессионального уровня кандидатов при определении степени их теоретической и практической подготовленности к исполнению профессиональных служебных обязанностей по должностям гражданской и муниципальной службы, включая:

1) многоуровневое индивидуальное собеседование;

2) изучение отзывов о профессиональном уровне кандидата с его предыдущих мест работы;

3) проверку профессиональных и деловых качеств кандидатов на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской или муниципальной службы, на замещение которой претендуют кандидаты.

3.2. Реализация системы мер по формированию кадровых резервов, позволяющей привлечь в органы государственного и муниципального управления наиболее талантливых, творчески мыслящих и профессиональных людей, организация в установленном порядке подготовки лиц, состоящих в кадровых резервах.

3.3. Совершенствование и повышение объективности технологий проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской и муниципальной службы, а также конкурсов на включение в кадровый резерв на гражданской службе, обеспечивающих поступление соответственно на гражданскую и муниципальную службу высококвалифицированных, профессионально подготовленных специалистов.

3.4. Сотрудничество с образовательными учреждениями по вопросам организации в органах государственной власти и органах местного самоуправления ознакомительной, производственной и преддипломной практики студентов в целях подготовки высококвалифицированных специалистов в области государственного и муниципального управления, формирования новых и закрепления полученных в ходе прохождения практики теоретических знаний студентов, оказания им содействия в определении будущей специализации.

3.5. Создание банка данных о студентах, проходивших практику в органах государственной власти и органах местного самоуправления; мониторинг результатов их промежуточных и итоговых аттестаций по освоению профессиональных образовательных программ; создание в органах государственной власти и органах местного самоуправления института стажерства студентов и выпускников образовательных учреждений в целях последовательной подготовки высококвалифицированных кадров для замещения должностей гражданской и муниципальной службы из числа лучших по данным проведенного мониторинга студентов и выпускников образовательных учреждений.