Действующий

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД ДО 2020 Г.


 SWOT-анализ развития пищевой и перерабатывающей промышленности


Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (O) и угрозы (T)

Сильные стороны (S)


1. Выгодное географическое месторасположение и климатическая зона для выращивания продукции сельского хозяйства.
2. Хорошая инфраструктура и обеспечение энергоресурсами.
3. Развитые торговые сети.
4. Наличие с избытком собственных сырьевых ресурсов.
5. Наличие крупных перерабатывающих производств.
6. Наличие малых и средних предприятий с сфере переработки

Слабые стороны (W)


1. Отсутствие маркетинговой политики и анализа состояния рынка.
2. Отсутствие краевой продовольственной программы с развитием всех видов сельскохозяйственной деятельности.
3. Устаревшее оборудование крупных предприятий переработки, высокая себестоимость конечного продукта.
4. Низкая производительность труда и как следствие, небольшая добавочная стоимость.
5. Отсутствие политики создания Бренда товаров Ставропольского края.
6. Незначительная переработка с/х продуктов и продажа сырья за пределы края.
7. Невысокая активность по привлечению инвестиций.
8. Небольшой процент предприятий с инновационной составляющей и передовыми технологиями.
9. Засилье на потребительском рынке товаров не местных производителей

Возможности (O)


1. Создание целого ряда малых и средних предприятий в сфере высокотехнологичной переработки продовольственного сырья.
2. Создание Бренда товаров Ставропольского края, как эталона качества и экологичности.
3. Применение опыта зарубежных стран в упаковке продукции и продвижения на внутренний и внешний рынки.
4. Создание собственного, постоянно растущего рынка полуфабрикатов продуктов питания высокой степени готовности на промышленной основе (мясная, рыбная, овощная продукция).
5. Расширение ассортимента выпускаемой продукции.
6. Экспорт продукции с высокой добавочной стоимостью

Угрозы (T)


1. Рост тарифов на энергоносители.
2. Высокий износ оборудования.
3. Административные барьеры при создании новых предприятий.
4. Экспансия дешевых товаров с азиатского рынка