Для успешного выполнения функциональных обязанностей к методисту центра предъявляются следующие квалификационные требования:
- высшее педагогическое образование;
- стаж работы в педагогических должностях не менее 5 лет;
- стаж работы методистом не менее 3 лет;
- владение методикой преподавания профильного школьного предмета (дисциплина) или знание курируемого направления;
- наличие навыков разработки методических рекомендаций, указаний, анализа и обобщения учебно-методических материалов;
- владение базовыми понятиями и концепциями в области педагогики и информатики;
- наличие опыта системной организации повышения квалификации работников образования (анализ квалификационных потребностей, прогнозирование ПК, стратегическое планирование, реализация);
- владение технологией анализа, обобщения и формализованного представления информации о педагогическом опыте в области ИКТ;
- владение информационными технологиями;
- наличие опыта работы с электронными каталогами библиотек, библиографическими базами данных;
- владение интернет-технологиями (навигация; поиск и сохранение информации для дальнейшего использования; E-mail, телеконференции, форумы, чаты; представление информации в виде Web-страниц);
- знание основных концепций и особенностей дистанционного образования;
- владение содержанием дистанционных курсов;
- владение методикой постановки задач на разработку новых дистанционных курсов;
- владение навыками ведения процесса дистанционного обучения и обеспечения дистанционной поддержки ПК.
Наряду с этим, в качестве дополнительных требований, методист центра должен знать:
- директивные и нормативные документы по образованию;
- постановления, приказы, нормативные акты по системе образования;
- правила, порядок разработки и оформления учебно-методических документаций;
- основы законодательства, требования Устава центра, правил внутреннего распорядка;
- достижения отечественной и зарубежной педагогической науки;
- вопросы школьной политики, педагогики, методологии, результаты психолого-педагогических исследований;
- стандартные структуры педагогической деятельности;
- процесса воспитания, обучения, развития.
Должен владеть:
- методикой сбора и обработки информации (первичной, вторичной);
- информационно-научным и методическим инструментарием;