Действующий

О МЕРАХ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ В 2011 ГОДУ (с изменениями на: 01.09.2011)


Основные квалификационные требования к методисту центра


Для успешного выполнения функциональных обязанностей к методисту центра предъявляются следующие квалификационные требования:

- высшее педагогическое образование;

- стаж работы в педагогических должностях не менее 5 лет;

- стаж работы методистом не менее 3 лет;

- владение методикой преподавания профильного школьного предмета (дисциплина) или знание курируемого направления;

- наличие навыков разработки методических рекомендаций, указаний, анализа и обобщения учебно-методических материалов;

- владение базовыми понятиями и концепциями в области педагогики и информатики;

- наличие опыта системной организации повышения квалификации работников образования (анализ квалификационных потребностей, прогнозирование ПК, стратегическое планирование, реализация);

- владение технологией анализа, обобщения и формализованного представления информации о педагогическом опыте в области ИКТ;

- владение информационными технологиями;

- наличие опыта работы с электронными каталогами библиотек, библиографическими базами данных;

- владение интернет-технологиями (навигация; поиск и сохранение информации для дальнейшего использования; E-mail, телеконференции, форумы, чаты; представление информации в виде Web-страниц);

- знание основных концепций и особенностей дистанционного образования;

- владение содержанием дистанционных курсов;

- владение методикой постановки задач на разработку новых дистанционных курсов;

- владение навыками ведения процесса дистанционного обучения и обеспечения дистанционной поддержки ПК.

Наряду с этим, в качестве дополнительных требований, методист центра должен знать:

- директивные и нормативные документы по образованию;

- постановления, приказы, нормативные акты по системе образования;

- правила, порядок разработки и оформления учебно-методических документаций;

- основы законодательства, требования Устава центра, правил внутреннего распорядка;

- достижения отечественной и зарубежной педагогической науки;

- вопросы школьной политики, педагогики, методологии, результаты психолого-педагогических исследований;

- стандартные структуры педагогической деятельности;

- процесса воспитания, обучения, развития.

Должен владеть:

- методикой сбора и обработки информации (первичной, вторичной);

- информационно-научным и методическим инструментарием;