Действующий

О МЕРАХ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ В 2011 ГОДУ (с изменениями на: 01.09.2011)


Общие квалификационные требования к руководителю центра


Для успешного выполнения функциональных обязанностей к директору центра предъявляются следующие квалификационные требования:

- высшее профессиональное образование;

- стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет;

- владение методикой организацией образовательного процесса;

- владение информационными технологиями на уровне квалифицированного пользователя;

- опыт работы в проектах по формированию информационно-образовательной среды образовательного учреждения;

- опыт работы в проектах по разработке программ информатизации муниципального образования (для БЦДО и ЭЦДО) или регионального уровня (для РКЦ и РЦДО);

- навыки разработки методических рекомендаций, указаний, анализа и обобщения учебно-методических материалов.

Наряду с этим, в качестве дополнительных требований, директор центра должен знать:

- нормативно-правовые документы в области образования, основы законодательства;

- правила, порядок разработки и оформления учебно-методических документов;

- требования Устава центра, правила внутреннего распорядка;

- теорию и методы управления образовательными системами;

- достижения отечественной и зарубежной педагогической науки;

- вопросы школьной политики, педагогики, методологии, результаты психолого-педагогических исследований;

- стандартные структуры педагогической деятельности;

- процесса воспитания, обучения, развития.

Должен владеть:

- методикой сбора и обработкой информации (первичной, вторичной);

- информационно-научным и методическим инструментарием;

- методами анализа и обобщения педагогической деятельности;

- методами и приемами коммуникативной деятельности, информационно-пропагандистской;

- технологией модульного отражения педагогической информации.

должен уметь:

- пользоваться системой электронного документооборота;

- строить структуры информационных сообщений;

- представлять информацию в устной, письменной и наглядной форме на бумажных и электронных носителях;

- создавать условия для коммуникаций с потребителями информации, организовывать профессиональное общение.