Действующий

О МЕРАХ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ В 2011 ГОДУ (с изменениями на: 01.09.2011)


Основные квалификационные требования к учителю


Для успешного выполнения функциональных обязанностей к педагогу центра предъявляются следующие квалификационные требования:

- высшее педагогическое образование;

- стаж работы педагогом не менее 3 лет;

- владение методикой преподавания профильного школьного предмета (дисциплина) или знание курируемого направления;

- наличие навыков использования в учебном процессе средств ИКТ;

- владение базовыми понятиями и концепциями в области педагогики и информационных технологий;

- владение технологией анализа, обобщения и формализованного представления информации о педагогическом опыте в области ИКТ;

- владение базовыми информационными и коммуникационными технологиями на уровне пользователя;

- владение интернет-технологиями (навигация; поиск и сохранение информации для дальнейшего использования; E-mail, телеконференции, форумы, чаты; представление информации в виде Web-страниц);

- владение навыками дистанционного обучения для самообразования и повышения квалификации.

Наряду с этим, в качестве дополнительных требований, педагог центра должен знать:

- директивные и нормативные документы по образованию;

- постановления, приказы, нормативные акты по системе образования;

- правила, порядок разработки и оформления учебно-методических документацией;

- основы законодательства, требования Устава центра, правил внутреннего распорядка;

- достижения отечественной и зарубежной педагогической науки;

- вопросы школьной политики, педагогики, методологии, результаты психолого-педагогических исследований;

- стандартные структуры педагогической деятельности;

- процесса воспитания, обучения, развития;

- основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических и научно-методических задач;

- педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

- методику преподавания предмета и воспитательной работы;

- программы и учебники; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

- средства обучения и их дидактические возможности;

- основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; основы права, научной организации труда;

- правила и нормы охраны труда техники безопасности и противопожарной защиты.