ПРИКАЗ
от 28 сентября 2011 года N 208
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
В соответствии с пунктами 8 и 10 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 29 июля 2011 года N 301-п "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Ставропольского края", приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по определению расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Ставропольского края, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Ставропольского края (далее - Методические рекомендации).
2. Признать утратившим силу приказ министерства Финансов Ставропольского края от 26 июня 2009 года N 55 "Об утверждении методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат".
3. Отделу мониторинга и реформирования бюджетного процесса и отделу организационного обеспечения довести настоящий приказ до сведения органов исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и автономных учреждений Ставропольского края, и органов государственной власти Ставропольского края, осуществляющих бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета Ставропольского края в отношении казенных учреждений Ставропольского края.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А.
Первый заместитель председателя
Правительства Ставропольского края -
министр финансов Ставропольского края
В.Г.ШАПОВАЛОВ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, А ТАКЖЕ РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи органам исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и автономных учреждений Ставропольского края, органам государственной власти Ставропольского края, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета Ставропольского края в отношении казенных учреждений Ставропольского края (далее - органы государственной власти края), по разработке порядков определения расчетно-нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Ставропольского края государственных услуг, порядков определения расчетно-нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Ставропольского края государственных работ и порядков определения расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Ставропольского края (далее соответственно - порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг, порядок определения расчетно-нормативных затрат на выполнение государственных работ, порядок определения расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Ставропольского края, вместе именуемые - порядки определения расчетно-нормативных затрат, учреждение).
2. Порядки определения расчетно-нормативных затрат устанавливаются органами государственной власти края по согласованию с министерством финансов Ставропольского края.
3. Порядки определения расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг устанавливаются для одной либо нескольких однотипных государственных услуг, включенных в перечень государственных услуг (работ), утверждаемый Правительством Ставропольского края.
Порядки определения расчетно-нормативных затрат на выполнение государственных работ устанавливаются отдельно для государственных работ, включенных в перечень государственных услуг (работ), утверждаемый Правительством Ставропольского края.
Порядок определения расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Ставропольского края устанавливается для всех подведомственных соответствующему органу государственной власти края учреждений или для групп учреждений, обладающих общими классификационными признаками.
4. Порядки определения расчетно-нормативных затрат должны содержать:
методику расчета объема расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг, на выполнение государственных работ, на содержание имущества учреждений в очередном финансовом году и плановом периоде (в случае утверждения Закона о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период), основанную на определении нормативных затрат, классифицированных по группам нормативных затрат;
порядок установления значений нормативных затрат на очередной финансовый год и плановый период (в случае утверждения Закона о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период);
порядок изменения значений нормативных затрат в течение финансового года.
5. В целях согласования проектов порядков определения расчетно-нормативных затрат органы государственной власти края направляют в министерство финансов Ставропольского края:
проекты соответствующих порядков определения расчетно-нормативных затрат;
результаты расчетов объема расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг (в разрезе государственных услуг), объема расчетно-нормативных затрат на выполнение государственных работ (в разрезе государственных работ), объема расчетно-нормативных затрат на содержание имущества учреждений (в разрезе учреждений), объема финансового обеспечения выполнения государственного задания (в разрезе учреждений) по формам согласно приложениям 1 - 4 к настоящим Методическим рекомендациям;
исходные данные, подтверждающие результаты расчетов объема затрат на оказание государственных услуг, объема затрат на выполнение государственных работ, объема затрат на содержание имущества учреждений, объема финансового обеспечения выполнения государственного задания.
6. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью бюджета Ставропольского края и бюджетными росписями главных распорядителей средств бюджета Ставропольского края на соответствующий финансовый год и плановый период (в случае утверждения Закона о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период).
7. Объем расчетно-нормативных затрат на оказание государственной услуги в соответствующем финансовом году рекомендуется определять по следующей формуле:
V = k x N, где
y
V - объем расчетно-нормативных затрат на оказание государственной
y
услуги в соответствующем финансовом году;
8. Удельную расчетную стоимость предоставления в соответствующем финансовом году единицы государственной услуги рекомендуется определять по следующей формуле:
N = SUM G , где
i i
N - удельная расчетная стоимость предоставления в соответствующем
финансовом году единицы государственной услуги;
G - нормативные затраты, определенные для i-й группы затрат на
i
единицу государственной услуги на соответствующий финансовый год.
9. Состав групп затрат определяется органами государственной власти края с учетом особенностей оказания соответствующей государственной услуги.
10. При определении объема расчетно-нормативных затрат на оказание государственной услуги раздельно учитываются:
нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;
нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
11. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, учитываются следующие группы затрат:
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;
нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги;
иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
Определение нормативных затрат для групп затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, рекомендуется осуществлять в соответствии с методами, указанными в разделе V настоящих Методических рекомендаций.
12. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
Распределение нормативных затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам рекомендуется осуществлять в соответствии с методами, указанными в разделе V настоящих Методических рекомендаций.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом IV настоящих Методических рекомендаций);
нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему органом исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя (далее - учредитель) в отношении данного учреждения, на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
нормативные затраты на приобретение услуг связи;
нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги);
прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
13. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, по категориям с учетом норм труда, в соответствии с действующей системой оплаты труда.
14. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги.
15. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании государственных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества:
нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
нормативные затраты на горячее водоснабжение;
нормативные затраты на теплоснабжение;
нормативные затраты на электроснабжение.
Для определения нормативных затрат на коммунальные услуги, по возможности, рекомендуется устанавливать нормативы потребления коммунальных услуг на единицу государственной услуги для группы учреждений, находящихся в однотипных зданиях и оказывающих одинаковый набор услуг.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:
нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение в размере 100 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
нормативные затраты на горячее водоснабжение в размере 100 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
16. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
нормативные затраты на содержание прилегающей территории в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.