55. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц уполномоченного органа, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в уполномоченный орган в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В досудебном (внесудебном) порядке заявитель вправе обжаловать действия или бездействие:
- руководителей структурных подразделений уполномоченного органа и других ответственных должностных лиц уполномоченного органа - руководителю уполномоченного органа;
- руководителя уполномоченного органа - курирующему уполномоченный орган заместителю Губернатора Ставропольского края.
Обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц уполномоченного органа, участвующих в предоставлении государственной услуги, повлекших причинение вреда, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
56. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в уполномоченный орган жалобы лично от заявителя, а также направленной в виде почтового отправления или по информационным системам общего пользования.
При обращении заявителя в письменной форме к руководителю уполномоченного органа срок их рассмотрения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при направлении уполномоченным органом запроса другим государственным органам, иным должностным лицам в целях получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов) руководитель или иное уполномоченное на то должностное лицо уполномоченного органа вправе продлить срок рассмотрения обращения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.
При личном приеме ответ может быть дан в устной форме в ходе личного приема.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование уполномоченного органа, фамилию, имя, отчество должностного лица, чьи действия он обжалует, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть обращения, жалобы (претензии), ставит личную подпись и дату. Дополнительно в жалобе могут быть указаны иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
По результатам рассмотрения в установленном порядке обращения руководителем уполномоченного органа принимается решение об удовлетворении жалобы или обращения заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы или обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Жалоба заявителя не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия сведений об обжалуемом действии (бездействии) и решении (в чем выразилось, кем принято), о фамилии заявителя, почтовом адресе, по которому должен быть направлен ответ;
- если предметом обращения, жалобы является решение, принятое в судебном порядке;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению;
- если содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица уполномоченного органа, а также членов его семьи.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения, жалобы направляется заявителю.
В случае если гражданин полагает, что в ходе предоставления государственной услуги его права и свободы были нарушены действиями (бездействием) должностных лиц и решениями уполномоченного органа, то в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и свобод, он вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением.
Приложение 1. Сведения о местонахождении министерства, учреждения, графиках работы, почтовых адресах, справочных телефонных номерах и адресах электронной почты, официальных сайтов.
Приложение 2. Блок-схема предоставления государственной услуги.