Действующий

Об утверждении методики прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, главным администратором которых является Министерство финансов Пензенской области (с изменениями на 29 декабря 2023 года)



Утверждена
приказом
Министерства финансов
Пензенской области
от 20 октября 2016 г. N 76



МЕТОДИКА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОСТУПЛЕНИЙ ДОХОДОВ В БЮДЖЕТЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГЛАВНЫМ АДМИНИСТРАТОРОМ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Приказов Министерства финансов Пензенской области от 22.12.2023 N 22-111, от 29.12.2023 N 22-117)



1. Настоящая методика определяет порядок прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее - бюджет), главным администратором которых является Министерство финансов Пензенской области (далее - Министерство).


2. Прогноз поступлений доходов в бюджет рассчитывается курирующими соответствующие направления деятельности структурными подразделениями Министерства, указанными в приложении к методике, на основе единых подходов к прогнозированию поступлений в текущем финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде.


Для текущего финансового года прогноз поступлений предусматривает в том числе использование данных о фактических поступлениях доходов за истекшие месяцы этого года путем увеличения или уменьшения прогноза доходов на сумму корректировки, рассчитываемой с учетом данных о фактических поступлениях доходов, уточнения прогнозируемых значений показателей, используемых для расчета прогнозного объема поступлений, с учетом их фактических значений.


При расчете прогнозного объема поступлений доходов учитываются:


- влияние на объем поступлений доходов отдельных решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Пензенской области;


- нормативные правовые акты Российской Федерации, Пензенской области;


- проекты нормативных правовых актов и (или) проекты актов, предусматривающих внесение изменений в соответствующие нормативные правовые акты;


- оценка ожидаемых результатов работы по взысканию задолженности по платежам в бюджеты (за исключением задолженности, подлежащей учету на забалансовых счетах до принятия решения о ее восстановлении на балансовых счетах или списании с забалансовых счетов), получаемой на основании данных о планирующемся зачислении, для всех видов доходов, по которым задолженность по платежам в бюджеты отражается в бюджетной отчетности главного администратора доходов.


Рассчитанные структурными подразделениями Министерства прогнозы поступлений доходов предоставляются в отдел планирования доходов и анализа.


3. Для расчета прогнозируемого объема поступлений доходов в бюджет применяются следующие методы или сочетание следующих методов:


прямой расчет, основанный на непосредственном использовании прогнозных значений объемных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющих прогнозный объем поступлений прогнозируемого вида доходов;


усреднение - расчет на основании усреднения годовых объемов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не менее чем за 3 года или за весь период поступления соответствующего вида доходов в случае, если он не превышает 3 года;


прогнозирование на основании данных о фактическом поступлении доходов в течение текущего финансового года и оценки поступлений в целом за год;