Действующий

Об утверждении государственной программы Омской области "Управление общественными финансами и имуществом в Омской области" (с изменениями на 29 февраля 2024 года)



Раздел 2. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития Омской области в сфере реализации государственной программы


В настоящее время неотъемлемым элементом социально-экономического развития региона является повышение эффективности управления государственными финансами, осуществления внутреннего государственного финансового контроля, контроля в сфере закупок и управления собственностью Омской области.


(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 27.03.2019 N 103-п, от 25.12.2019 N 455-п)


На протяжении последних лет в Омской области осуществляется непрерывный процесс реформирования системы региональных финансов:


- с 2006 по 2008 годы в рамках Концепции реформирования региональных финансов Омской области;


- с 2011 по 2013 годы в рамках Программы повышения эффективности бюджетных расходов Омской области на период до 2013 года;


- с 2014 года по 2018 год в рамках Программы повышения эффективности управления общественными финансами Омской области на период до 2018 года.


(в ред. Постановления Правительства Омской области от 25.12.2019 N 455-п)


Каждый этап являлся основой для последующего внедрения в бюджетный процесс в Омской области современных бюджетных технологий.


За последние годы в сфере управления общественными финансами и имуществом Омской области достигнуты значительные положительные результаты.


В основу бюджетного процесса в Омской области заложен программный принцип формирования областного бюджета. Государственные программы Омской области являются инструментом повышения эффективности бюджетных расходов и достижения долгосрочных целей развития региона. Данный формат областного бюджета обеспечивает наглядность направления расходов областного бюджета на реализацию мероприятий государственных программ Омской области. В 2015 году доля программных расходов в общем объеме расходов областного бюджета составила 98,46 процента.


Планирование и исполнение консолидированного бюджета Омской области, централизованный сбор, консолидация и анализ отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений Омской области, иной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством, а также пользовательской отчетности с применением веб-технологий осуществляются в государственной информационной системе Омской области "Единая система управления бюджетным процессом Омской области" (далее - ГИС ЕСУБП). Пользователями ГИС ЕСУБП являются главные распорядители бюджетных средств, а также государственные учреждения Омской области. Модернизация системы осуществляется на постоянной основе в связи с изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации. В настоящее время ГИС ЕСУБП полностью адаптирована к особенностям бюджетного процесса в Омской области.


(в ред. Постановления Правительства Омской области от 21.02.2023 N 59-п)


Также в Омской области достигнут высокий уровень прозрачности межбюджетных отношений, выстроена устойчивая структура межбюджетных трансфертов, что в свою очередь способствует повышению эффективности использования расходов областного и местных бюджетов, а также укреплению доходной базы местных бюджетов.


Ежегодно происходит увеличение доли нецелевой финансовой помощи местным бюджетам. Так, по итогам 2014 года соотношение объема нецелевой финансовой помощи местным бюджетам к объему субсидий (за исключением субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета) составило 36,4 процента, в 2015 году - 79,5 процента.