Традиционно географическая структура экспорта республики определена близостью к странам Азиатско-Тихоокеанского региона (далее - АТР) и спецификой сбыта продукции авиационной промышленности и топливно-энергетического комплекса.
Динамика экспорта республики, прежде всего, определяется экспортной деятельностью ведущих промышленных предприятий: ОАО "Разрез Тугнуйский" и АО "Улан-Удэнский авиационный завод".
В 2016 году стоимостной объем экспорта, по оценке, составит 752,7 млн. долл. США и снизится к уровню 2015 года на 52%. Существенное снижение стоимостного объема экспорта обусловлено сокращением экспорта каменного угля (на 25% к уровню 2015 года) и авиационной техники, комплектующих и запасных частей к ней (на 74% к уровню 2015 года). Сокращение стоимостных объемов экспорта каменного угля обусловлено падением спроса и цен на уголь на мировых рынках.
В планируемом периоде товарная структура экспорта не изменится и ее основу будут составлять каменный уголь, вольфрамовый концентрат, авиационная техника и комплектующие к ней, продукция лесозаготовки и лесопереработки (картон, пиломатериалы).
В 2017 году возможно увеличение стоимостных объемов экспорта до 767,8 - 782,8 млн. долл. США. В 2018 году тенденция роста экспортных поставок сохранится и возрастет до 783,2 - 814,1 млн. долл. США. Ежегодный прирост объемов экспорта в прогнозном периоде составит 2 - 4%.
В среднесрочной перспективе прогнозируется незначительный до 1,0% ежегодный рост физических объемов экспорта каменного угля, при этом стоимостные объемы к 2019 году достигнут 422,0 млн. долл. США.
В 2017 - 2019 годах прогнозируемый объем поставок авиационной техники от 240,5 до 288,4 млн. долл. США. Уменьшение объемов экспорта вертолетов связано с реализацией Программы технического и технологического развития АО "Улан-Удэнский авиационный завод" с освоением программно-технических комплексов, новых перспективных изделий.
В 2016 году импорт, по оценке, составит 80,0 млн. долл. США с сокращением на 29,0% к уровню 2015 года в связи с импортозамещением авиадвигателей, поступающих с Украины, на двигатели, произведенные в г. Санкт-Петербург и г. Уфа.
С 2017 года относительно 2016 года ожидается сокращение объемов импорта по первому варианту на 2,0 - 8,0%, по второму варианту рост на 4,0 - 7,0%.