Недействующий

Об утверждении Территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Республики Бурятия (с изменениями на 14 февраля 2018 года)



2.2. Характеристика развития территории


В промышленности Бурятии преобладают ресурсодобывающие отрасли и связанные с ними производства первичной переработки. Наиболее крупным комплексом является топливно-энергетический.


Второе место по объему производства занимают отрасли машиностроения, в структуре которых представлены предприятия электротехнической промышленности, приборостроения, автомобилестроения, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, судостроения, авиастроения, машиноремонта и металлоизделий.


Большое значение в экономике республики занимает лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность.


Также в регионе развит агропромышленный комплекс с четко выраженным животноводческим направлением, в котором создается до 10% валового регионального продукта. Особенностью Республики Бурятия является высокий удельный вес хозяйств населения в общем объеме производства сельскохозяйственной продукции (около 80%). В хозяйствах населения находится 9% посевной площади сельскохозяйственных культур, 72,7% поголовья крупного рогатого скота, в том числе 73,3% коров, 46,3% свиней, 43% овец и коз.


Транспортный комплекс республики включает 15988,1 км автобусных маршрутов межрегионального сообщения, 1227 км железнодорожных путей, 4 аэропорта и 1872 км местных воздушных линий.


Плотность автомобильных дорог на территории Республики Бурятия с твердым покрытием составляет 25,9 км на 1000 кв. км.


В основном дороги с твердым покрытием связывают столицу республики - Улан-Удэ с районными центрами, а также с городами Иркутск, Кяхта, Чита. Обеспеченность связей между населенными пунктами республики с ее центром по дорогам с твердым покрытием составляет 87,6%. Не имеют связей два административных района, город республиканского подчинения, десять поселков городского типа и 67 сельских населенных пунктов.


Для улучшения транспортной доступности в регионе в перспективе планируются ремонты, реконструкции и строительство участков дорог, а также мостовых переходов.