Недействующий

Об утверждении Территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Республики Бурятия (с изменениями на 14 февраля 2018 года)



Таблица 4



Полномочия органов власти в области обращения с отходами

Федеральный уровень

Республика Бурятия

Региональный уровень

Муниципальные образования

Осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Организация государственного учета и отчетности в области обращения с отходами.

Установление порядка определения нормативов накопления ТКО.

Установление требований к объектам размещения ТКО.

Установление требований при обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности; установление требований к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с ТКО, утверждение правил обращения с ТКО.

Утверждение правил коммерческого учета объема или массы ТКО.

Утверждение основ ценообразования в области обращения с ТКО.

Утверждение правил регулирования тарифов в сфере обращения с ТКО.

Утверждение формы типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

Утверждение основ ценообразования в области обращения с ТКО.

Утверждение правил регулирования тарифов в сфере обращения с ТКО.

Утверждение формы типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

Установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

Прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

Установление порядка расчета размера возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере обращения с ТКО, недополученных доходов, связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности в сфере обращения с ТКО, за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ.

Установление порядка проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ конкурсного отбора региональных операторов по обращению с ТКО.

Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Определение порядка ведения государственного кадастра отходов и организация его ведения, а также определение правил инвентаризации объектов размещения отходов.

Установление перечня готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств.

Установление нормативов утилизации отходов от использования товаров.

Определение состава официальной статистической и иной документированной информации, форм, сроков и порядка ее предоставления для включения в единую государственную информационную систему учета отходов от использования товаров.

Установление порядка декларирования производителями, импортерами товаров количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год товаров, в том числе упаковки таких товаров.

Установление ставок сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, уплачиваемого производителями, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров (далее - экологический сбор).

Установление порядка взимания экологического сбора (в том числе порядка его исчисления, срока уплаты, порядка взыскания, зачета, возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм экологического сбора).

Установление порядка предоставления из федерального бюджета субсидий субъектам Российской Федерации из средств, поступивших в счет уплаты экологического сбора, на финансирование работ по обращению с отходами.

Осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты экологического сбора.

Ведение учета и осуществление контроля за выполнением установленных нормативов утилизации отходов от использования товаров.

Установление порядка создания, эксплуатации и модернизации единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров.

Установление порядка профессиональной подготовки лиц, допущенных к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, и требований к ее осуществлению.

Установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

Прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

Установление перечня готовых товаров (продукции) и видов упаковки, после утраты потребительских свойств которых образуются отходы, представленные биоразлагаемыми материалами.

Установление перечня видов отходов, захоронение которых запрещается.

Установление порядка подтверждения отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности.

Установление порядка паспортизации отходов I - IV классов опасности и типовых форм паспортов отходов I - IV классов опасности.

Установление порядка транспортирования отходов I - IV классов опасности.

Утверждение порядка разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов.

Утверждение перечня организаций, являющихся поставщиками работ или услуг по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации для строительства объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания отходов, строительству и оснащению таких объектов.

Установление оснований, при которых цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов, порядка проведения таких торгов, в том числе случаев, если условия проведения таких торгов подлежат предварительному согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также порядка этого согласования.

Утверждение стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Установление порядка подтверждения исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов.

Утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору

Полномочия Народного Хурала Республики Бурятия:

1) принятие законов и иных нормативных правовых актов Республики Бурятия в области обращения с отходами;

2) утверждение в составе республиканского бюджета на соответствующий год объемов финансирования региональных программ в области обращения с отходами;

3) контроль за исполнением законов Республики Бурятия в области обращения с отходами.

Полномочия Правительства Республики Бурятия:

1) проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;

2) разработка, утверждение и реализация региональных программ (государственных программ Республики Бурятия) в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;

3) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Республики Бурятия;

4) принятие в соответствии с федеральным законодательством постановлений и распоряжений Правительства Республики Бурятия, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов, контроль над их исполнением;

5) осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

6) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

7) установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

8) осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и установление порядка ее представления и контроля;

9) установление порядка ведения регионального кадастра отходов;

10) определение в программах социально-экономического развития Республики Бурятия прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;

11) утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

12) утверждение инвестиционных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

13) утверждение производственных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

14) установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов;

15) организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

16) утверждение порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);

17) регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;

18) разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

19) утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору

Поселения: участие в организации деятельности по сбору (в том числе по раздельному сбору) и транспортированию ТКО;

организация площадок накопления твердых коммунальных отходов.

Муниципальные районы:

участие в организации деятельности по сбору (в том числе по раздельному сбору), обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению ТКО.

Городские округа:

участие в организации деятельности по сбору (в том числе по раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению ТКО; организация площадок накопления твердых коммунальных отходов


Территориальная схема обращения с отходами:


- разрабатывается в соответствии с документами территориального планирования;


- утверждается Правительством Республики Бурятия;


- согласовывается с соответствующим территориальным уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти;


- публикуется в Интернете на официальном сайте Республики Бурятия для всеобщего и бесплатного доступа.


Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются в соответствии с правилами обращения с ТКО, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обращения с ТКО).


Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, проведенного в соответствии с Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.09.2016 N 881.


Статус регионального оператора присваивается на срок не менее десяти лет. Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по основаниям, определенным правилами обращения с ТКО.


Региональный оператор по обращению с ТКО (далее - региональный оператор) - это оператор по обращению с ТКО, юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственником ТКО, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.


Содержание и порядок заключения соглашения с региональным оператором, условия проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования ТКО устанавливаются законодательством субъектов РФ.


Статьей 24.7 Закона N 89-ФЗ определены требования к договору на оказание услуг по обращению с ТКО:


- договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора;


- договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством РФ.