ЗАКОН

 РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

от 03 декабря 2016 года N 68-РЗ


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ"

 Статья 1


Внести в Закон Республики Северная Осетия-Алания от 29 декабря 2009 года N 58-РЗ "О межбюджетных отношениях в Республике Северная Осетия-Алания" (газета "Северная Осетия", 2010, 17 марта; 2013, 26 декабря; 2015, 1 апреля) следующие изменения:

1) статью 5 дополнить частью 4 следующего содержания:

"4. В бюджеты муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности, подлежат зачислению по дифференцированным нормативам отчислений десять процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Республики Северная Осетия-Алания от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации.

Размеры указанных дифференцированных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания рассчитываются в соответствии с Методикой расчета дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, согласно приложению 1 к настоящему Закону.";

2) абзац третий части 6 статьи 8 признать утратившим силу;

3) статью 9 изложить в следующей редакции:

"Статья 9. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений


1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в республиканском бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей городских поселений, включая городские округа, сельских поселений (далее - поселения) по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и (или) бюджетной обеспеченности.

2. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений утверждается законом Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период и определяется исходя из необходимости достижений критериев выравнивания финансовых возможностей поселений, установленных законом Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение значения критериев выравнивания финансовых возможностей поселений по сравнению со значением критериев, установленных законом Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

3. Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется для каждого поселения в соответствии с Методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (городского округа) и заменяющих их дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц согласно приложению 1.1 к настоящему Закону.

4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются бюджетам поселений ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью.

5. При составлении и утверждении республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц.

Порядок расчета и установления заменяющих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений определен Методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (городского округа) и заменяющих их дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц согласно приложению 1.1 к настоящему Закону.

Средства, полученные поселениями по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетной дотации), изъятию в республиканский бюджет и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи не подлежат.

Потери бюджетов поселений в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетной дотации) компенсации из республиканского бюджета не подлежат.

6. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются только в части выравнивания бюджетной обеспеченности городского округа, исполняющего вопросы местного значения поселения. Средства, определенные для выравнивания бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, предоставляются бюджетам муниципальных районов в форме субвенций и распределяются между бюджетами муниципальных районов в соответствии с Методикой расчета субвенций на исполнение органами местного самоуправления муниципальных районов полномочий органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских и сельских поселений за счет средств республиканского бюджета согласно приложению 2 к настоящему Закону.

Субвенции, полученные бюджетом муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств республиканского бюджета, включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

7. Законом Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:

объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городского округа г. Владикавказ;

распределение бюджетам муниципальных районов субвенций по расчету и предоставлению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

критерии выравнивания финансовых возможностей городских поселений (городского округа), сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения;

дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц, замещающие дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (часть расчетной дотации).";

4) часть 6 статьи 10 изложить в следующей редакции:

"6. Законом Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:

объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа);

распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа);

критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа);

дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов (городского округа) от налога на доходы физических лиц, замещающие дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа).";

5) часть 5 статьи 18 изложить в следующей редакции:

"5. Субсидии, указанные в части 3 настоящей статьи, предусматриваются в местном бюджете в соответствии с законом Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период. В случае невыполнения представительным органом муниципального образования указанных требований и (или) невыполнения органами местного самоуправления решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования в части перечисления межбюджетных субсидий в республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания сумма межбюджетных субсидий взыскивается за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, в порядке, определяемом Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.";

6) статью 20 признать утратившей силу;

7) приложение 1 "МЕТОДИКА расчета дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации" изложить в редакции приложения 1 к настоящему Закону;

8) дополнить приложением 1.1 "МЕТОДИКА расчета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (городского округа) и заменяющих их дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц" в редакции приложения 2 к настоящему Закону;

9) приложение 2 "МЕТОДИКА расчета субвенций на исполнение органами местного самоуправления муниципальных районов полномочий органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских и сельских поселений за счет средств республиканского бюджета" изложить в редакции приложения 3 к настоящему Закону;

10) приложение 3 "МЕТОДИКА расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) и заменяющих их дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц" изложить в редакции приложения 4 к настоящему Закону;

11) таблицу 1 приложения 4 изложить в следующей редакции:

"Таблица 1



СОСТАВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ РАСЧЕТА НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ПОСЕЛЕНИЙ

Налог

Показатель, характеризующий налоговый потенциал

Источник информации

Налог на доходы физических лиц

общая сумма исчисленного налога (с учетом норматива отчислений в консолидированный бюджет муниципального района (городского округа) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации)

форма отчетности N 5-НДФЛ УФНС России по Республике Северная Осетия-Алания

Единый сельскохозяйственный налог

сумма исчисленного единого сельскохозяйственного налога

форма отчетности N 5-ЕСХН УФНС России по Республике Северная Осетия-Алания

Налог на имущество физических лиц

сумма следующих показателей:
сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате в бюджет;
сумма налога на имущество физических лиц, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления

форма отчетности N 5-МН УФНС России по Республике Северная Осетия-Алания

Земельный налог

сумма следующих показателей по юридическим и физическим лицам:
сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет;
сумма земельного налога на имущество, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления

форма отчетности N 5-МН УФНС России по Республике Северная Осетия-Алания

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

сумма единого налога, подлежащая уплате в бюджет

форма отчетности N 5-ЕНВД УФНС России по Республике Северная Осетия-Алания

";


12) приложение 6 "МЕТОДИКА расчета дотаций на стимулирование муниципальных районов (городского округа) по улучшению качества управления муниципальными финансами" изложить в редакции приложения 5 к настоящему Закону.

 Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава
Республики Северная Осетия-Алания
В.БИТАРОВ

     г. Владикавказ
     3 декабря 2016 года
     N 68-РЗ

     




Приложение 1
к Закону Республики Северная Осетия-Алания
"О внесении изменений в Закон
Республики Северная Осетия-Алания
"О межбюджетных отношениях в
Республике Северная Осетия-Алания"

     
Приложение 1
К Закону Республики Северная Осетия-Алания
"О межбюджетных отношениях
в Республике Северная Осетия-Алания"



 МЕТОДИКА РАСЧЕТА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ В МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ ОТ АКЦИЗОВ НА АВТОМОБИЛЬНЫЙ И ПРЯМОГОННЫЙ БЕНЗИН, ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО, МОТОРНЫЕ МАСЛА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ И (ИЛИ) КАРБЮРАТОРНЫХ (ИНЖЕКТОРНЫХ) ДВИГАТЕЛЕЙ, ПРОИЗВОДИМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


1. Расчет дифференцированного норматива отчислений в бюджет j-го муниципального района (городского округа) от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, осуществляется по формуле:

ДНj = ПДj / ПДобщ х 100, где


ДНj - дифференцированный норматив отчислений в бюджет j-го муниципального района (городского округа) от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местные бюджеты, в процентах;

ПДj - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности, расположенных на территории j-го муниципального района, общего пользования местного значения j-го муниципального района (городского округа), органы местного самоуправления которого решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности, определяемая на основании данных статистической отчетности по состоянию на 1 января текущего года, в километрах;

ПДобщ - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности, в километрах.

2. Дифференцированный норматив отчислений в бюджет j-го муниципального района (городского округа) от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, рассчитывается с точностью до четвертого знака после запятой.




Приложение 2
к Закону Республики Северная Осетия-Алания
"О внесении изменений в Закон
Республики Северная Осетия-Алания
"О межбюджетных отношениях в
Республике Северная Осетия-Алания"

     
Приложение 1.1
К Закону Республики Северная Осетия-Алания
"О межбюджетных отношениях
в Республике Северная Осетия-Алания"



 МЕТОДИКА РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ (ГОРОДСКОГО ОКРУГА) И ЗАМЕНЯЮЩИХ ИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ (ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ) НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ


1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (городского округа) из республиканского бюджета распределяются между бюджетами городских поселений (городского округа) и сельских поселений.

Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (городского округа) рассчитывается по формуле:

ОДП = ОДго + ОДсп,


где:

ОДП - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (городского округа) из республиканского бюджета;

ОДго - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений (городского округа);

ОДсп, - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»