Недействующий

Об утверждении государственной программы города Севастополя "Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры города Севастополя" (с изменениями на 25 декабря 2021 года)



I. Характеристика фактического состояния сферы реализации Подпрограммы 6 и прогноз развития на перспективу


Одним из вызовов, с которыми сталкиваются предприятия в сфере ЖКХ, является периодический пересмотр тарифов на ЖКУ с целью приведения их в соответствие экономически обоснованным расходам на их производство.


Учитывая отставание темпов роста благосостояния населения города Севастополя по сравнению с остальными субъектами Российской Федерации, в 2014 году были утверждены четырехлетние планы пересмотра тарифов на ЖКУ для населения, которые обеспечивали постепенное доведение размера тарифов до уровня экономически обоснованных к 2018 году.


Изменение тарифов на коммунальные услуги определено Планом изменения цен (тарифов) на тепловую энергию, услуги водоснабжения, водоотведения, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов для потребителей Крымского федерального округа на период 2014 - 2017 годов, утвержденным Федеральной службой по тарифам, председателем Совета министров Республики Крым и Губернатором города Севастополя, согласованным Министерством энергетики Российской Федерации и Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Указанный план принят в связи с обеспечением поэтапного доведения тарифов на услуги для населения в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, а также утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов до уровня экономически обоснованных.


Постепенное повышение размера тарифов на коммунальные услуги для населения предусматривало применение в каждом определенном периоде с января 2015 г. по декабрь 2017 г. коэффициентов повышения тарифов по сравнению с предыдущим периодом на услуги:


- газоснабжения (каждые три месяца) - на 7,0 - 8,5% в 2015 году, на 7,0 - 9,0% в 2016 году, на 10,0% в 2017 году;


- централизованного отопления и горячего водоснабжения (каждые три месяца) - на 10 - 12% в 2015 году, на 10 - 15% в 2016 - 2017 годах;


- водоснабжения и водоотведения (каждые три месяца) - на 12 - 15% в 2015 году, на 15% в 2016 - 2017 годах;


- утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов (каждые три месяца) - на 8,0% в 2015 - 2017 годах;


- электроснабжения (каждые полгода) - на 12 - 15% в 2015 году, на 15% в 2016 - 2017 годах.


В создавшихся условиях для регулируемых предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства возникла необходимость возмещения недополученных доходов в связи с разницей между экономически обоснованным уровнем тарифов/платы на услуги в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения.


Выделение субсидии юридическим лицам - производителям работ, услуг в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения позволит обеспечить стабильную работу предприятий различной формы собственности.


Городская среда определяет социальный климат, усиливая или ослабляя существующие социальные и экономические противоречия за счет доступности и качества общественных благ.


Кроме того, качество городской среды во многом определяет отношение населения к государственным и муниципальным институтам.


Ключевыми проблемами современного состояния городской инфраструктуры является некомфортность среды для человека и крайняя степень изношенности объектов городской инфраструктуры.