Недействующий

Об утверждении государственной программы города Севастополя "Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры города Севастополя" (с изменениями на 25 декабря 2021 года)



I. Характеристика фактического состояния сферы реализации Подпрограммы 1 и прогноз развития на перспективу


Жилищный фонд города Севастополя состоит из более чем 3,9 тыс. МКД всех форм собственности общей площадью более 10,7 млн м2.


Средний возраст домов - более 40 лет, техническое состояние домов в основном неудовлетворительное. По срокам эксплуатации отдельных конструктивных элементов и техническому состоянию большая часть жилых домов (2091 жилой дом, что составляет около 60% жилищного фонда) требует проведения капитального ремонта. Жилые дома подвергаются различным внешним воздействиям. Конструкции изнашиваются, стареют, разрушаются, вследствие этого эксплуатационные качества зданий ухудшаются.


Конструкции рассчитаны на определенный срок эксплуатации. Из числа конструктивных элементов наиболее подвержены техногенным разрушениям кровли, фундаменты, фасады, перекрытия, лестницы.


Кровля - верхний конструктивный элемент здания, предохраняющий его от атмосферного воздействия. Сохранность и долговечность кровель обеспечивается правильным содержанием покрытия кровли, созданием эффективной системы вентиляции чердачного помещения или воздушной вентилируемой прослойки в бесчердачной крыше, а также своевременным выполнением капитального и текущего ремонтов. Срок минимальной продолжительности эффективной эксплуатации покрытий составляет 10 - 15 лет для крыш из рулонных материалов и 30 лет для крыш из асбестоцементных листов и волокнистого шифера. По срокам технической эксплуатации капитальному ремонту подлежат практически все кровли, за исключением зданий, где за последние 10 лет были выполнены капитальные ремонты.


В городе Севастополе 12 общежитий подлежат передаче в государственную собственность, но они изношены и требуют проведения капитального ремонта конструктивных элементов: кровель, внутридомовых систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электросетей.


В городе Севастополе расположены дома разной этажности, в которых не завершена газификация, в результате чего они являются источником повышенной опасности. В целях улучшения условий жизни и повышения безопасности жилья жителей города Севастополя Подпрограммой 1 предусматривается газификация МКД.


Одной из основных проблем ЖКХ города Севастополя является большой износ лифтов в МКД. Технический регламент Таможенного союза ТРТС 011/2011 "Безопасность лифтов", утвержденный решением комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 824, в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" исходит из принципа недопущения эксплуатации лифтов, отработавших нормативный срок службы. В жилищном фонде города Севастополя насчитывается 1821 единица лифтового оборудования. Из общего количества эксплуатируемых лифтов в МКД 411 лифтов отработали предельный срок эксплуатации. Количество лифтов с истекающим назначенным сроком службы до 2024 года - 41 единица.


Важное значение имеет состояние диспетчерской связи, от которой зависит безопасная работа и оперативность принятия мер при аварийных остановках лифтов. В связи с высокой стоимостью замены и модернизации лифтов необходимо предусмотреть меры государственной поддержки по данному направлению.


Применение в жилых и общественных зданиях новых пожароопасных веществ и материалов и неисправность инженерных систем могут привести к гибели людей и значительному материальному ущербу, поэтому обеспечение безопасности жилья зависит от исправности стационарных инженерных систем противопожарной защиты, особенно в зданиях повышенной этажности. В городе Севастополе эксплуатируется более 80 жилых домов повышенной этажности (12 этажей и выше). Обеспечить безопасность проживания граждан в жилых домах повышенной этажности возможно за счет проведения капитального ремонта инженерных систем противопожарной защиты.


В соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации собственники помещений в МКД, помимо прав в отношении помещений в таких домах, несут обязанность по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества, в том числе по осуществлению текущего и капитального ремонтов МКД.


Для ускорения процесса выбора способа управления МКД, улучшения технического состояния жилья за счет средств городского бюджета осуществлена государственная поддержка капитального ремонта МКД, а также был применен механизм капитального ремонта МКД с привлечением финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Данные подходы нацелены на активизацию процесса реформирования ЖКХ.


В связи с высокой стоимостью капитального ремонта многоквартирных домов требуется продолжить оказание государственной поддержки для его проведения с привлечением средств собственников помещений в МКД.


Реализация мероприятий Подпрограммы 1 позволит улучшить техническое состояние МКД, создать благоприятные условия для дальнейшего реформирования системы управления жилищным фондом, а также обеспечить формирование в сознании собственников помещений в МКД ответственности за содержание и ремонт общего имущества в МКД путем их обучения; восстановить ресурс зданий путем выполнения работ по устранению неисправностей изношенных элементов, их восстановлению, усилению или замене на более долговечные и экономичные, что будет способствовать улучшению эксплуатационных показателей жилых зданий и бесперебойной работе лифтов в многоквартирных жилых домах.