Действующий

Об утверждении государственной программы города Севастополя "Развитие здравоохранения в городе Севастополе" (с изменениями на 29 декабря 2021 года)



Совершенствование межведомственного взаимодействия медицинских организаций и организаций социального обслуживания


Залогом успешной реализации настоящей Программы к 2025 году является высокий уровень межведомственного взаимодействия между медицинскими организациями и организациями социального обслуживания.


В соответствии с действующим Положением об организации оказания ПМП на законодательном уровне предусмотрено межведомственное взаимодействие медицинских организаций и социальных учреждений. Положение устанавливает механизмы, повышающие доступность инкурабельным пациентам социального обслуживания:


- медицинские организации обязаны информировать пациентов о возможностях и условиях социального обслуживания в субъекте Российской Федерации и о порядке его получения;


- медицинские организации обязаны направлять в органы социальной защиты сообщение о необходимости оказания пациентам, утратившим способность к самообслуживанию, социальных услуг;


- установлены короткие сроки принятия органами социальной защиты населения решений о социальном обслуживании пациентов, утративших способность к самообслуживанию, в том числе при планируемой выписке из стационара;


- организовать срочные социальные услуги.


Кроме того, Положение регламентирует взаимодействие в целях установления пациенту, нуждающемуся в оказании ПМП, инвалидности:


- обязанность медицинской организации одновременно с принятием решения о наличии у пациента показаний к оказанию ПМП принимать решение о направлении пациента на медико-социальную экспертизу;


- короткие сроки совершения как медицинскими организациями, так и Бюро МСЭ регламентных процедур, необходимых для признания таких пациентов инвалидами;


- установлено, что решение о признании пациента, нуждающегося в оказании ПМП, инвалидом принимается МСЭ в течение 3 рабочих дней.


Вместе с тем на момент утверждения Программы межведомственное взаимодействие при оказании ПМП практически не работает: инкурабельные больные должны самостоятельно добиваться направления на медико-социальную экспертизу, социальной помощи, социального обслуживания на дому.


ПМП недоступна в полном объеме в отделениях милосердия стационарных организациях социального обслуживания (среди проживающих в отделениях милосердия многие - тяжелобольные люди, прогноз жизни которых не превышает полугода - года, им недоступно лечение тяжких проявлений заболевания с использованием наркотических и психотропных лекарственных препаратов, т.к. такие препараты не закупаются интернатами, такие граждане не наблюдаются врачами по ПМП).


Имеют место дефекты маршрутизации пациентов: часто паллиативные койки заняты непрофильными пациентами. Паллиативная койка формально есть, она учитывается в статистических данных, но фактически на ней пребывает человек, которому нужна не паллиативная, а социальная помощь, а иногда - медицинская реабилитация. В результате увеличивается финансовая нагрузка на бюджет города Севастополя.


В рамках настоящей Программы будут решены следующие задачи: