Предметом регулирования подпрограммы 5 является построение и развитие АПК "Безопасный город" для обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на территории города Севастополя.
Объектами подпрограммы 5 являются население города Севастополя, органы государственной власти и местного самоуправления, а также предприятия, учреждения, организации и службы, независимо от их организационно-правовой формы, в области защиты жизни и здоровья населения, сохранности имущества, обеспечения личной и общественной безопасности, а также противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма.
Важным направлением повышения эффективности их деятельности является комплексная информатизация процессов антикризисного управления.
В Концепции региональной информатизации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 N 2769-р, определено, что в сфере безопасности жизнедеятельности рекомендуется реализовать автоматизированный информационный обмен между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и администрациями объектов для организации комплексного мониторинга и управления уровнем угроз общественной безопасности, координации действий по предотвращению кризисных и чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
Для решения этой задачи должна использоваться региональная информационно-коммуникационная инфраструктура, которая в соответствии с вышеназванной Концепцией будет создаваться в субъектах Российской Федерации на основе следующих основных принципов:
- формирование интегрированной вычислительной и сетевой среды, совместно используемой органами государственной власти и органами местного самоуправления;
- построение региональных информационных систем по сервисной архитектуре, стандартизация и обеспечение совместимости используемых в регионе информационно-коммуникационных систем.
В настоящее время на территории города Севастополя функционирует и осуществляет прием телефонных вызовов от населения о чрезвычайных ситуациях "Система-112".
В городе Севастополе организована и функционирует ЕДДС, осуществляющая взаимодействие с ДДС предприятий и организаций.
Управление вопросами совместных действий при угрозе и (или) возникновении пожаров и чрезвычайных ситуаций, а также в вопросах сбора, обработки и обмена информацией о пожарах, чрезвычайных ситуациях для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб осуществляет Федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по г. Севастополю".
Независимая разработка, внедрение и эксплуатация компонентов информационно-программного обеспечения функционирования вышеназванных органов управления без учета необходимости организации их совместной согласованной деятельности в ряде случаев могут привести к частичному дублированию функций и проводимых мероприятий и, следовательно, к нерациональному использованию бюджетных средств.
Разнородность и независимость названных компонентов затруднят их интеграцию, увеличат общие финансовые затраты на информационно-техническое сопряжение и эксплуатацию. Снизятся оперативность совместного согласованного функционирования этих органов в процессах антикризисного управления и возможности дальнейшего развития их автоматизированного взаимодействия.
Как результат, такая "фрагментарная" информатизация может не привести к ожидаемому уровню снижения возможных негативных социально-экономических и политических последствий кризисных ситуаций и происшествий.
Во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 27.05.2014 N Пр-1175 и Правительства Российской Федерации от 29.05.2014 N РД-П4-3968 для методологического обеспечения решения названных проблемных вопросов под руководством Межведомственной комиссии разработана Концепция построения и развития аппаратно-программного комплекса АПК "Безопасный город", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 2446-р (далее - Концепция).