Недействующий

Об утверждении государственной программы города Севастополя "Обеспечение общественной безопасности в городе Севастополе" (с изменениями на 20 декабря 2021 года)



I. Характеристика фактического состояния сферы реализации подпрограммы 3 и прогноз развития на перспективу


Предметом регулирования подпрограммы 3 является внедрение информационно-коммуникационных технологий в процессы взаимодействия и обеспечения реагирования экстренных оперативных служб при вызовах населения на территории города Севастополя.


Объектами подпрограммы 3 являются население города Севастополя, органы государственной власти и местного самоуправления, а также предприятия, учреждения и организации, независимо от их организационно-правовой формы, в области защиты жизни и здоровья населения, сохранности имущества, обеспечения личной и общественной безопасности, а также противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма. Сфера деятельности подпрограммы 3 - информационно-телекоммуникационная.


В целях реализации стратегических приоритетов Российской Федерации в сфере обеспечения общественной безопасности, в том числе при решении соответствующих задач социально-экономического развития города Севастополя, необходимы разработка и осуществление комплекса мероприятий по модернизации систем взаимодействия и обеспечения реагирования экстренных оперативных служб на поступающие от населения вызовы на территории города Севастополя на основе внедрения современных средств информатизации.


Перечень экстренных оперативных служб утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб" и включает службу пожарной охраны, службу реагирования в чрезвычайных ситуациях, службу полиции, службу скорой медицинской помощи, аварийную службу газовой сети, а в качестве единого номера вызова экстренных оперативных служб на всей территории Российской Федерации назначен номер "112".


В 2018 году завершено создание "Системы-112" на территории города Севастополя. Приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 12.12.2018 N 693 "Об использовании единого номера "112" на территории города федерального значения Севастополя в целях обеспечения вызова экстренных оперативных служб пользователями услугами связи" 05.03.2019 определено началом использования номера "112" на территории города Севастополя. "Система-112" введена в эксплуатацию в соответствии с распоряжением Правительства Севастополя от 18.03.2019 N 69-РП.


В городе Севастополе организована и функционирует Единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС), осуществляющая взаимодействие с дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) предприятий и организаций.


В вопросах управления совместными действиями при угрозе и (или) возникновении пожаров и чрезвычайных ситуаций, а также сбора, обработки и обмена информацией о пожарах, чрезвычайных ситуациях функцию вышестоящего органа для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб осуществляет Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по г. Севастополю.


Важнейший показатель эффективности деятельности экстренных оперативных служб - время их оперативного реагирования. Его сокращение непосредственно влияет на последствия происшествия или чрезвычайной ситуации. Неэффективная организация работы по оказанию помощи пострадавшему населению является одной из основных причин высокой смертности пострадавших.


По данным Департамента здравоохранения города Севастополя, среди умерших в результате происшествий или чрезвычайных ситуаций примерно 10% сразу получали травмы, несовместимые с жизнью, 25% от общего числа пострадавших погибали от несвоевременности оказания им медицинской помощи, несмотря на то, что травма не являлась смертельной.


Существенно изменившиеся социально-экономические условия жизнедеятельности населения: рост плотности городского населения, увеличение количества мест массового пребывания людей, пассажиро- и грузопотоков, усиление террористической угрозы, предъявляют новые требования к оперативности и эффективности реагирования экстренных оперативных служб на поступающие от населения вызовы.


В настоящее время отсутствует единая база данных для аварийных и диспетчерских служб, не организована система приема и передачи информации между службами жизнеобеспечения города Севастополя.


В процессе реализации Программы предполагается обеспечить взаимодействие и реагирование при вызовах населения следующих экстренных оперативных служб на территории города Севастополя:



Таблица 1

N п/п

Наименование

Тип

Адрес

1

ЕДДС г. Севастополя

ЕДДС

г. Севастополь,

пр-т Генерала Острякова, 13

2

Пожарная охрана

(Главное управление МЧС России по г. Севастополю)

ДДС "101"

г. Севастополь,

ул. Олега Кошевого, 6

3

Дежурная часть

Управления МВД России по г. Севастополю

ДДС "102"

г. Севастополь,

ул. Пушкина, 10

4

ГБУЗС "Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф"

ДДС "103"

г. Севастополь,

ул. Пугачева, 28

5

ПАО "Севастопольгаз"

ДДС "104"

г. Севастополь,

ул. Гидрографическая, 1

6

Служба в городе Севастополе Управления ФСБ России по Республике Крым и городу Севастополю

ДДС "Антитеррор"

г. Севастополь,

ул. Ленина, 37