9.2.2.1. Аэродромы и вертодромы размещаются в соответствии с требованиями СП 121.13330.2012 и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 на расстоянии от границ жилых, общественно-деловых, рекреационных и иных зон, обеспечивающем безопасность полетов и допустимые уровни авиационного шума в соответствии с ГОСТ 22283-2014, а также электромагнитного излучения, установленные для этих территориальных зон санитарными нормами.
9.2.2.2. Земельный участок для аэропорта включает участки для аэродрома, обособленных сооружений (управления воздушным движением, радионавигации и посадки, очистных сооружений) и служебно-технической территории.
Размеры земельных участков для аэродрома и обособленных сооружений следует устанавливать по таблице 23.
Таблица 23
Класс аэродрома | Размеры земельных участков, га | |
аэродрома | обособленных сооружений | |
А | 255 | 32 |
Б | 200 | 28 |
В | 155 | 23 |
Г | 75 | 15 |
Д | 40 | 15 |
Е | 15 | - |
9.2.2.3. Размеры земельных участков определены для условий, если взлетно-посадочная полоса соответствует расчетным данным (атмосферное давление 730 мм рт. ст., температура воздуха +30 °C), а состав зданий и сооружений - предусмотренному нормами технологическому проектированию аэропортов.
При изменении указанных расчетных данных и состава зданий и сооружений размеры земельных участков корректируются в соответствии с заданием на проектирование.
9.2.2.4. Указанные размеры земельных участков установлены для аэродромов с одной летной полосой. При строительстве аэродромов с двумя и более летными полосами размеры земельных участков определяются проектом.
9.2.2.5. Размеры земельных участков служебно-технической территории следует устанавливать для аэропортов:
- I класса - 66 га;
- II класса - 56 га;
- III класса - 36 га;
- IV класса - 23 га;
- V класса - 13 га.
9.2.2.6. Вопросы, связанные с развитием действующих аэродромов, размещением (реконструкцией) объектов капитального строительства в районах аэродромов и на других территориях Воронежской области, должны решаться с учетом обеспечения безопасности полетов воздушных судов.
9.2.2.7. Связь аэропортов с населенными пунктами должна быть обеспечена системой общественного транспорта.
9.2.2.8. Развитие и функционирование авиационных перевозок опирается на базовую инфраструктуру - действующие аэропортовые комплексы и их технические возможности.
Для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома.
Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории.