Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ


2.5. Обеспечение доступности жилых объектов и объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения


2.5.1. При проектировании следует соблюдать требования СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", СП 35-101-2001 "Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения", СП 35-103-2001 "Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям", "РДС 35-201-99. Система нормативных документов в строительстве. Руководящий документ системы. Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры", ВСН 62-91* "Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребности инвалидов и маломобильных групп населения" (требования к специализированным зданиям).

2.5.2. При планировке и застройке городских округов, городских и сельских поселений необходимо обеспечивать доступность объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения.

2.5.3. К объектам, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и маломобильных граждан, относятся:

- жилые здания;

- административные здания и сооружения (включая судебно-правовые учреждения, правоохранительные и налоговые органы);

- объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и т.д.);

- объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения;

- объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, финансово-банковские учреждения;

- гостиницы, отели, иные места временного проживания;

- физкультурно-оздоровительные, спортивные здания и сооружения, места отдыха, парки, сады, лесопарки, пляжи и находящиеся на их территории объекты и сооружения оздоровительного и рекреационного назначения, аллеи и пешеходные дорожки;

- санаторно-курортные учреждения;

- санитарно-гигиенические помещения;

- объекты и сооружения транспортного обслуживания населения, связи и информации: железнодорожные вокзалы, автовокзалы, другие объекты автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, обслуживающие население;

- станции и остановки всех видов городского и пригородного транспорта;

- почтово-телеграфные объекты;

- производственные объекты, объекты малого бизнеса и другие места приложения труда;

- мемориальные и ритуальные здания и сооружения;

- тротуары, переходы улиц, дорог и магистралей;

- мосты, транспортные развязки и путепроводы;

- прилегающие к вышеперечисленным зданиям и сооружениям территории и площади.

2.5.4. Жилые районы населенных пунктов и их улично-дорожная сеть должны проектироваться с учетом прокладки пешеходных маршрутов для инвалидов и маломобильных групп населения с устройством доступных им подходов к площадкам и местам посадки в общественный транспорт.

2.5.5. В районах нового строительства следует обеспечивать расположение жилых зданий с квартирами для инвалидов на креслах-колясках в радиусе обслуживания предприятий торговли товарами повседневного спроса и комплексных приемных пунктов предприятий бытового обслуживания не более 300 м.

2.5.6. Размещение специализированных учреждений, предназначенных для медицинского обслуживания и реабилитации инвалидов, вместимость этих учреждений следует определять по реальной и прогнозируемой потребности в городских округах, поселениях, районах, микрорайонах.

2.5.7. Специализированные детские учреждения следует размещать в озелененных районах, на расстоянии не менее 3000 м от промышленных предприятий, улиц и дорог с интенсивным движением транспорта и железнодорожных путей, а также других источников повышенного шума, загрязнения воздуха и почвы. Специализированные общеобразовательные организации-интернаты для детей с нарушениями зрения и слуха следует располагать на расстоянии не менее 1500 м от радиостанций, радиорелейных установок и пультов. Специализированные детские учреждения следует располагать на расстоянии не более 3000 м от пожарных депо.

2.5.8. Территориальные центры социального обслуживания следует проектировать двух основных типов: надомного обслуживания и дневного пребывания, которые допускается объединять в одном здании в качестве отделений единого центра, а также включать в состав домов-интернатов для инвалидов и престарелых.

2.5.9. При проектировании участка здания или комплекса следует соблюдать непрерывность пешеходных и транспортных путей, обеспечивающих доступ инвалидов и маломобильных лиц в здания. Эти пути должны стыковаться с внешними по отношению к участку коммуникациями и остановками городского транспорта.

2.5.10. Транспортные проезды и пешеходные дороги на пути ко всем объектам социальной инфраструктуры, посещаемым инвалидами, допускается совмещать при соблюдении требований к параметрам путей движения.

2.5.11. Расстояние от остановок специализированных средств общественного транспорта, перевозящих только инвалидов, до входов в общественные здания не должно превышать 100 м.