Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ


4.2. Нормативные параметры застройки общественно-деловой зоны


4.2.1. Планировка и застройка общественно-деловых зон зданиями различного функционального назначения производится с учетом требований данного раздела, а также раздела 3 РНГП.

4.2.2. Проектом планировки в пределах территории общественно-деловой зоны устанавливается размещение объектов общественного обслуживания, озелененных территорий, пешеходных зон, стоянок автотранспорта.

4.2.3. В пределах многофункциональной общественно-деловой зоны рекомендуется принимать долю участков общественной застройки - не менее 40%, озелененных территорий общего пользования - не менее 20%, жилой застройки - не более 25%.

Плотность застройки кварталов территории многофункциональной зоны принимается в соответствии регламентами правил землепользования и застройки. Предельные параметры плотности застройки принимаются в соответствии с таблицей 31 раздела 12.2 настоящих РНГП.

4.2.4. Длина пешеходного перехода из любой точки многофункциональной зоны до остановки пассажирского транспорта не должна, как правило, превышать 250 м.

4.2.5. Длина перехода из любой точки общественного центра до ближайшей площадки временного пребывания автомобилей не должна, как правило, превышать 400 м.

4.2.6. Здания в общественно-деловой зоне следует размещать с отступом от красных линий. Размещение зданий по красной линии допускается в условиях реконструкции сложившейся застройки при соответствующем обосновании.

4.2.7. В общественно-деловой зоне в зависимости от ее размеров и планировочной организации формируется система взаимосвязанных общественных пространств (главные улицы, площади, пешеходные зоны), составляющая ядро общественного центра.

При этом формируется единая пешеходная зона, обеспечивающая удобство подхода к зданиям центра, остановкам транспорта и озелененным рекреационным площадкам.

4.2.8. При проектировании комплексного благоустройства общественно-деловых зон следует обеспечивать: открытость территорий для визуального восприятия, условия для беспрепятственного передвижения населения, максимальное сохранение исторически сложившейся планировочной структуры и масштабности застройки, достижение стилевого единства элементов благоустройства с окружающей застройкой.

4.2.9. Комплексное благоустройство участков специализированных зданий с закрытым или ограниченным режимом посещения (органы управления, учреждения здравоохранения и др.) следует проектировать в соответствии с заданием на проектирование и отраслевой спецификой.

4.2.10. При проектировании транспортной инфраструктуры общественно-деловых зон следует предусматривать увязку с единой системой транспортной и улично-дорожной сети, обеспечивающую удобные, быстрые и безопасные транспортные связи со всеми функциональными зонами городских округов, поселений.

4.2.11. Требуемое расчетное количество машино-мест для парковки легковых автомобилей устанавливается в соответствии с требованиями разделов 9.2, 12.6.2 настоящих РНГП.

4.2.12. Минимальные расстояния между жилыми и общественными зданиями следует принимать на основе расчетов инсоляции и освещенности, учета противопожарных требований и санитарных разрывов.

4.2.13. Противопожарные расстояния между жилыми и общественными зданиями, сооружениями должны обеспечивать нераспространение пожара на соседние здания, сооружения в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".