38. В пункте 11.1 приводятся риски решения выявленной проблемы предложенным способом регулирования.
При анализе рисков решения проблемы предложенным способом разработчиком могут быть выделены следующие виды рисков:
- риски несоответствия предложенного регулирования заявленным целям регулирования. Такие риски возникают, если предлагаемый проект нормативного правового акта направлен на частичное решение проблемы либо при выработке решений наблюдался недостаток информации (были проанализированы не все аспекты проблемы);
- риски недостаточности механизмов реализации предлагаемого регулирования для решения проблемы. Данные риски могут быть вызваны неполным решением проблемы в рамках предлагаемого регулирования. Такие риски возможны и в тех случаях, когда отсутствует достаточная информация для выбора оптимальных механизмов реализации (например, об оптимальных методах поддержки развития предприятий, оптимальной организации процедур налогового администрирования);
- риски отсутствия должного контроля соблюдения вводимых требований. Указанные риски могут быть связаны с нормативными правовыми ограничениями (отсутствуют механизмы контроля либо полномочия по контролю), с отсутствием информации, необходимой для контроля, а также с расходами на осуществление такого контроля. При анализе данных рисков рассматривают вариант осуществления контроля государственными органами и вариант осуществления контроля саморегулируемыми и иными общественными организациями;
- риски отсутствия необходимых ресурсов и кадров. Данные риски рассматриваются как в отношении ресурсного обеспечения государственных органов, так и в отношении ресурсного обеспечения иных участников отношений.
При анализе рисков негативных последствий от внедрения предлагаемого регулирования разработчиком должны учитываться следующие виды рисков:
- риски несоответствия предложенного способа регулирования уровню распространения необходимых технологий. Указанные риски связаны с ограничениями возможностей практического внедрения, в том числе внедрения новых технологий;
- риски ухудшения инвестиционного климата, связанные, в том числе, с ухудшением условий ведения бизнеса, повышением рисков осуществления инвестиций в основной капитал, снижением гарантий для инвесторов, снижением доступности кредитных ресурсов;
- риски снижения темпов развития малого и среднего предпринимательства, связанные, прежде всего, со стоимостью начала бизнеса, административными издержками на реализацию предлагаемого регулирования, ограничением доступа к необходимым ресурсам;
- риски снижения конкуренции, которые могут быть связаны с повышением барьеров входа на рынок, с предоставлением преимуществ одним хозяйствующим субъектам по сравнению с другими либо определенным категориям хозяйствующих субъектов, а также с возникновением асимметрии информации на рынке и возможностей недобросовестной конкуренции;
- риски снижения безопасности и качества продукции, связанные со снижением требований к качеству продукции, могут быть вызваны недостатком информации, при котором рыночные механизмы не могут компенсировать отсутствие контроля за качеством продукции непосредственно потребителями;
- экологические риски могут быть вызваны потенциальным ростом негативного воздействия на окружающую среду, вызванным предлагаемым регулированием;
- социальные риски могут быть связаны как с возможным сокращением уровня занятости и заработной платы в той или иной сфере, так и с усилением социального неравенства, бедности, миграционных процессов за счет предлагаемого регулирования.