(с изменениями на 26 июля 2019 года)
(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 26.07.2019 N 115)
В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" Правительство Республики Ингушетия постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Ингушетия.
Председатель Правительства
Республики Ингушетия
А.МАЛЬСАГОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 26.07.2019 N 115)
1. Настоящее Положение о порядке осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Ингушетия (далее - Положение) определяет цели, задачи, функции и порядок осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - Региональный оператор).
2. Статус Регионального оператора присваивается юридическому лицу и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится Министерством природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия (далее - Министерство).
(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 26.07.2019 N 115)
3. Региональный оператор осуществляет свою деятельность на основании соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО), заключенного по результатам конкурсного отбора с Министерством, своего устава, при наличии действующей лицензии, необходимой в отношении деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
4. В соглашении указывается зона деятельности Регионального оператора, а также срок, на который присваивается статус Регионального оператора.
5. Основными целями Регионального оператора являются осуществление деятельности в сфере обращения с коммунальными отходами на территории Республики Ингушетия в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО в Республике Ингушетия (далее - Территориальная схема), государственной программой Республики Ингушетия в области обращения с отходами и Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
6. Основными задачами Регионального оператора являются:
а) реализация Территориальной схемы;
б) планирование, регулирование и контроль за обращением с ТКО и вторичными ресурсами в зоне его деятельности;
в) координация деятельности лиц в сфере обращения с отходами;
г) внедрение механизмов экономического регулирования деятельности по обращению с ТКО;
д) осуществление взаимодействия с организациями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами, федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления Республики Ингушетия, физическими и юридическими лицами;
е) организация деятельности по созданию на территории муниципальных образований Республики Ингушетия комплексов (полигонов, площадок временного накопления отходов) по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов и контролю их запуска на производственную мощность;
ж) участие в разработке и реализации инвестиционных проектов в сфере обращения отходов на территории деятельности Регионального оператора;
з) внедрение системы раздельного сбора ТКО на территории Республики Ингушетия.
7. Функции Регионального оператора:
а) заключение договоров с собственниками отходов, управляющими организациями, товариществами собственников жилья на сбор и транспортирование ТКО в соответствии с Территориальной схемой;
б) заключение договоров с операторами по обращению с ТКО на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО;
в) заключение договоров на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов;
г) обеспечение выполнения утилизации отходов производителем, импортером товаров;
д) представление от своего имени отчетности об утилизации отходов в случае наличия договора с производителем, импортером товаров;
е) внесение предложений в проекты при формировании и реализации программ и по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере обращения с отходами, в том числе в части формирования тарифов (по запросам уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия);
ж) внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО, в случаях, предусмотренных соглашениями и договорами с собственниками отходов;
з) участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;
к) обеспечение общего доступа к информации в области обращения с ТКО путем ее размещения в форме открытых данных на официальном сайте Министерства;
л) проведение информационной эколого-просветительской работы по обращению отходами и вторичными материальными ресурсами с населением;
м) рассмотрение претензий, жалоб, заявлений потребителей услуг в сфере обращения с отходами, принятие по ним решений в пределах своей компетенции;
н) ликвидация мест несанкционированного размещения ТКО;
п) создание условий для сбора ТКО на контейнерных площадках, предусмотренных Территориальной схемой, с последующим размещением отходов на объектах, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
8. Региональный оператор по запросам Министерства в течение пяти рабочих дней предоставляет необходимую информацию, относящуюся к сфере его деятельности, в электронном виде и на бумажном носителе.
9. Региональный оператор ежемесячно в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Министерство отчет о реализации Территориальной схемы, форма и способ предоставления которого предусмотрены Соглашением между Региональным оператором и Министерством.
10. Координацию взаимодействия между Региональным оператором и концессионерами, действующими в Республике Ингушетия, осуществляет Министерство.
11. Региональный оператор по запросам Министерства предоставляет информацию, необходимую для разработки нормативов накопления твердых коммунальных отходов.
12. Взаимодействие Регионального оператора с органами местного самоуправления Республики Ингушетия осуществляется в рамках заключенных соглашений.
13. Региональный оператор по запросам органов местного самоуправления Республики Ингушетия в течение семи рабочих дней предоставляет необходимую информацию, относящуюся к сфере его деятельности, в электронном виде и на бумажном носителе.
14. Региональный оператор заключает договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для Регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственнику ТКО, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне его деятельности. Региональный оператор вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
15. Региональный оператор заключает договор на размещение отходов с собственником объекта размещения отходов, включенного в Государственный реестр объектов размещения отходов.
16. Контроль за деятельностью Регионального оператора осуществляют федеральные государственные органы, наделенные контрольно-надзорными функциями, а также Министерство.
17. Юридическое лицо может быть лишено статуса Регионального оператора по основаниям, определенным Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.