Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЛЕСНОГО ПЛАНА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ (с изменениями на: 17.11.2014)


Таблица 1.8. Группировка лесничеств по доходности на 1 рубль бюджетных затрат, 2010 год

Доходы на 1 рубль бюджетных затрат, руб./руб.

Количество лесничеств

Наименование лесничества

единиц

% к итогу

Более 2,00

3

15,8

Вожское, Килемарское, Советское

1,51 - 2,00

6

31,6

Куярское, Кокшайское, Моркинское, Козиковское, Звениговское, Алексеевское

1,01 - 1,50

6

31,6

Мари-Турекское, Оршанское, Юринское, Куженерское, Параньгинское, Новоторъяльское

0,51 - 1,00

4

21,1

Пригородное, Сернурское, Руткинское, Кужерское

В среднем 1,54

19

100,0


Приведенные данные свидетельствуют о том, что 79% лесничеств обеспечили в 2010 году коэффициент доходности затрат на лесное хозяйство более 1 руб./руб., то есть доходы от использования лесов превысили бюджетные затраты на ведение лесного хозяйства.

Наибольшая доходность на 1 руб. затрат получена в Волжском (2,68 руб./руб.), Килемарском (2,33 руб./руб.) и Советском (2,03 руб./руб.) лесничествах. По четырем лесничествам доходы, полученные от использования лесов, были меньше бюджетных затрат на ведение лесного хозяйства. Самая низкая доходность бюджетных затрат на охрану, защиту, воспроизводство лесов наблюдалась в Кужерском лесничестве (0,51 руб./руб.). Приведенные данные свидетельствуют о том, что по доходности бюджетных затрат количество лесничеств поделилось примерно поровну: десять лесничеств имели доходы до среднего уровня и девять - выше среднего уровня. Соотношение доходов за использование лесов и бюджетных затрат зависит как от величины платежей, так и затрат на воспроизводство лесов, их охрану и защиту.

Территориальная картина доходности бюджетных затрат позволяет связать высокий уровень доходности бюджетных затрат с высокими показателями ресурсов лесопользования, лесистости территории.

Отмеченные особенности формирования доходов по лесопользованию свидетельствует о необходимости организационной работы в направлении реализации принципов управления лесами:

устойчивое управление лесами, повышение их потенциала;

обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах;

воспроизводство лесов, улучшение их качества, повышение продуктивности лесов;

платность использования лесов.

Резервами повышения доходов от лесопользования являются:

повышение спроса на лесные ресурсы и услуги леса, что повысит уровень освоения ресурсного потенциала;

формирование соответствующей инвестиционной политики в лесном секторе экономики в области развития малого и среднего бизнеса;

развитие лесопользования в направлении его многоцелевого характера, улучшение структуры лесопользования;

рост интенсивности лесопользования на основе роста продуктивности лесов;

исключение не свойственных лесному хозяйству функций социальной защиты населения в части бесплатного освоения древесных ресурсов и др.