Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЛЕСНОГО ПЛАНА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ (с изменениями на: 17.11.2014)


Таблица 1.3. Платежи в бюджетную систему Российской Федерации и доходность использования лесов по получателям

Показатели

Единица измерения

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2010 г. в % к

2008 г.

2009 г.

1

2

3

4

5

6

7

1. Платежи за пользование лесным фондом в бюджетную систему Российской Федерации

млн. рублей

112,01

113,12

116,99

101,0

103,4

в том числе по получателям:

федеральный бюджет

млн. рублей

50,25

56,01

59,80

111,5

106,8

% к итогу

процентов

44,9

49,5

51,1

X

X

бюджет Республики Марий Эл

млн. рублей

61,77

57,11

57,20

92,5

100,2

% к итогу

процентов

55,1

50,5

48,9

X

X

2. Площадь лесного фонда

тыс. га

1227,8

1227,8

1227,8

100

100

3. Бюджетные расходы лесного хозяйства

млн. рублей

172,50

148,61

258,29

86,2

173,8

из федерального бюджета

млн. рублей

122,46

104,68

150,99

85,5

144,2

% к итогу

процентов

71,0

70,4

58,5

X

X

из бюджета Республики Марий Эл

млн. рублей

16,10

20,02

25,06

124,3

125,2

% к итогу

процентов

9,3

13,5

9,7

X

X

4. Бюджетные доходы на 1 га площади лесного фонда

рублей

95,39

96,34

99,63

101,0

103,4

в том числе по получателям:

федеральный бюджет

рублей

42,80

47,70

50,93

111,5

106,8

бюджет Республики Марий Эл

рублей

52,61

48,64

48,71

92,5

100,2

5. Бюджетные расходы на 1 га лесного фонда

рублей

146,91

126,56

219,97

86,2

173,8

6. Коэффициент доходности затрат в лесном хозяйстве по бюджетному финансированию - общий

руб./руб.

0,65

0,76

0,45

117,2

59,5

в том числе:

по федеральному финансированию

руб./руб.

0,41

0,54

0,40

130,4

74,0

по финансированию из бюджета Республики Марий Эл

руб./руб.

3,84

2,85

2,28

74,4

80,0


Приведенные данные свидетельствуют о росте по сравнению с 2008 годом платежей за использование лесов в бюджетную систему России, так в 2009 году рост составил 1,11 млн. рублей в сравнении с 2008 годом, а в 2010 году - 3,87 млн. рублей в сравнении с 2009 годом. В 2009 году рост суммы платежей был обеспечен увеличением доходов в федеральный бюджет (на 5,76 млн. рублей, или 11,1%). Положительное влияние роста суммы платежей за использование лесов в размере минимальных платежей было уменьшено снижением доходов в республиканский бюджет Республики Марий Эл, которые сократились на 4,66 млн. рублей в сравнении с 2008 годом.

В 2010 году сумма доходов от использования лесов, поступившая в федеральный бюджет, увеличилась на 3,79 млн. рублей в сравнении с 2009 годом, при этом доходы сверх минимальных платежей за использование лесов увеличились на 0,09 млн. рублей (что меньше этого вида доходов в 2008 году на 4,57 млн. рублей). Рост суммы платежей в основном вызван фактором роста объемов отпуска, так как стоимость древесины на корню к ее уровню в предыдущем году снизилась. Бюджетные доходы на 1 га площади лесного фонда достигли уровня 99,63 рублей /га, что больше уровня данного показателя в 2009 году на 3,4%.

Бюджетные расходы лесного хозяйства превышают доходы от него, поэтому коэффициент доходности бюджетных затрат, определяемый отношением доходов от использования лесов на 1 рубль расходов по бюджетному финансированию, меньше единицы и составляет 0,65 - 0,45. Это низкий показатель, максимальная его величина приходилась на 2009 году, в 2010 году он самый низкий в рассматриваемом периоде. Объясняется это тем, что доходы и затраты разновременные: доходы текущих затрат будут получены в отдаленной перспективе. Динамика и структура платежей в бюджетную систему Российской Федерации по видам использования лесов приведена в табл. 1.4. Увеличение расходов на ведение лесного хозяйства в 2010 году на 74% объясняется затратами на тушение лесных пожаров 2010 года.

Приведенные данные свидетельствуют о том, что из 16 видов лесопользования, разрешенных Лесным кодексом Российской Федерации, в Республике Марий Эл в рассматриваемом периоде приносят доход 8 видов. В их числе:

заготовка древесины;

заготовка недревесных лесных ресурсов;

заготовка пищевых лесных ресурсов;

ведение сельского хозяйства;

осуществление рекреационной деятельности;

выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений;

выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых;

строительство, реконструкция, эксплуатация линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов.