Показатели | Единица измерения | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2010 г. в % к | |
2008 г. | 2009 г. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Платежи за пользование лесным фондом в бюджетную систему Российской Федерации | млн. рублей | 112,01 | 113,12 | 116,99 | 101,0 | 103,4 |
в том числе по получателям: | ||||||
федеральный бюджет | млн. рублей | 50,25 | 56,01 | 59,80 | 111,5 | 106,8 |
% к итогу | процентов | 44,9 | 49,5 | 51,1 | X | X |
бюджет Республики Марий Эл | млн. рублей | 61,77 | 57,11 | 57,20 | 92,5 | 100,2 |
% к итогу | процентов | 55,1 | 50,5 | 48,9 | X | X |
2. Площадь лесного фонда | тыс. га | 1227,8 | 1227,8 | 1227,8 | 100 | 100 |
3. Бюджетные расходы лесного хозяйства | млн. рублей | 172,50 | 148,61 | 258,29 | 86,2 | 173,8 |
из федерального бюджета | млн. рублей | 122,46 | 104,68 | 150,99 | 85,5 | 144,2 |
% к итогу | процентов | 71,0 | 70,4 | 58,5 | X | X |
из бюджета Республики Марий Эл | млн. рублей | 16,10 | 20,02 | 25,06 | 124,3 | 125,2 |
% к итогу | процентов | 9,3 | 13,5 | 9,7 | X | X |
4. Бюджетные доходы на 1 га площади лесного фонда | рублей | 95,39 | 96,34 | 99,63 | 101,0 | 103,4 |
в том числе по получателям: | ||||||
федеральный бюджет | рублей | 42,80 | 47,70 | 50,93 | 111,5 | 106,8 |
бюджет Республики Марий Эл | рублей | 52,61 | 48,64 | 48,71 | 92,5 | 100,2 |
5. Бюджетные расходы на 1 га лесного фонда | рублей | 146,91 | 126,56 | 219,97 | 86,2 | 173,8 |
6. Коэффициент доходности затрат в лесном хозяйстве по бюджетному финансированию - общий | руб./руб. | 0,65 | 0,76 | 0,45 | 117,2 | 59,5 |
в том числе: | ||||||
по федеральному финансированию | руб./руб. | 0,41 | 0,54 | 0,40 | 130,4 | 74,0 |
по финансированию из бюджета Республики Марий Эл | руб./руб. | 3,84 | 2,85 | 2,28 | 74,4 | 80,0 |
Приведенные данные свидетельствуют о росте по сравнению с 2008 годом платежей за использование лесов в бюджетную систему России, так в 2009 году рост составил 1,11 млн. рублей в сравнении с 2008 годом, а в 2010 году - 3,87 млн. рублей в сравнении с 2009 годом. В 2009 году рост суммы платежей был обеспечен увеличением доходов в федеральный бюджет (на 5,76 млн. рублей, или 11,1%). Положительное влияние роста суммы платежей за использование лесов в размере минимальных платежей было уменьшено снижением доходов в республиканский бюджет Республики Марий Эл, которые сократились на 4,66 млн. рублей в сравнении с 2008 годом.
В 2010 году сумма доходов от использования лесов, поступившая в федеральный бюджет, увеличилась на 3,79 млн. рублей в сравнении с 2009 годом, при этом доходы сверх минимальных платежей за использование лесов увеличились на 0,09 млн. рублей (что меньше этого вида доходов в 2008 году на 4,57 млн. рублей). Рост суммы платежей в основном вызван фактором роста объемов отпуска, так как стоимость древесины на корню к ее уровню в предыдущем году снизилась. Бюджетные доходы на 1 га площади лесного фонда достигли уровня 99,63 рублей /га, что больше уровня данного показателя в 2009 году на 3,4%.
Бюджетные расходы лесного хозяйства превышают доходы от него, поэтому коэффициент доходности бюджетных затрат, определяемый отношением доходов от использования лесов на 1 рубль расходов по бюджетному финансированию, меньше единицы и составляет 0,65 - 0,45. Это низкий показатель, максимальная его величина приходилась на 2009 году, в 2010 году он самый низкий в рассматриваемом периоде. Объясняется это тем, что доходы и затраты разновременные: доходы текущих затрат будут получены в отдаленной перспективе. Динамика и структура платежей в бюджетную систему Российской Федерации по видам использования лесов приведена в табл. 1.4. Увеличение расходов на ведение лесного хозяйства в 2010 году на 74% объясняется затратами на тушение лесных пожаров 2010 года.
Приведенные данные свидетельствуют о том, что из 16 видов лесопользования, разрешенных Лесным кодексом Российской Федерации, в Республике Марий Эл в рассматриваемом периоде приносят доход 8 видов. В их числе:
заготовка древесины;
заготовка недревесных лесных ресурсов;
заготовка пищевых лесных ресурсов;
ведение сельского хозяйства;
осуществление рекреационной деятельности;
выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений;
выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых;
строительство, реконструкция, эксплуатация линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов.