Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ ТРАКТОРОВ, САМОХОДНЫХ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ МАШИН И ПРИЦЕПОВ К НИМ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕЗАВИСИМО ОТ ИХ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ (КРОМЕ МАШИН ВООРУЖЕННЫХ СИЛ И ДРУГИХ ВОЙСК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ ПАРАМЕТРОВ МАШИН, ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ГОСГОРТЕХНАДЗОРУ РОССИИ И ГЛАВГОСЭНЕРГОНАДЗОРУ РОССИИ) ПО НОРМАТИВАМ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ, ЗДОРОВЬЯ ЛЮДЕЙ И ИМУЩЕСТВА, ОХРАНУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (с изменениями на: 12.04.2017)


Проведение проверки


23. Основанием для начала административной процедуры является выезд должностного лица Министерства в места использования машин в соответствии с приказом министра (заместителя министра) о проведении проверки (профилактической операции) в соответствии с утвержденным министром планом работы структурного подразделения Министерства - Департамента по региональному государственному надзору в области технического состояния самоходных машин и других видов техники.

24. Основанием для остановки машин для проверки технического состояния и соблюдения правил безопасной эксплуатации является:

отсутствие в предусмотренных местах машин государственных регистрационных знаков, нечитаемых или установленных с нарушениями требований;

наличие неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация машин (приложение N 7 к Административному регламенту).

25. Запрещается останавливать машины на участках дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после подъема, перед перекрестками, пешеходными переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах.

26. При остановке машин для проверки их технического состояния должностное лицо Министерства, ответственное за проведение проверки, обязано руководствоваться следующими основными правилами:

выбирать место остановки машины и своего положения на дороге так, чтобы быть отчетливо видным водителю останавливаемой машины. Дать возможность водителю своевременно без резкого торможения остановить машину на обочине достаточной ширины, не создавая помех другим участникам движения;

остановку машины производить штатным сигналом регулировщика: правая рука с жезлом поднята вверх, затем жестом руки, направленным на машину, и после того, как водитель понял, что сигнал остановки направлен ему, жезлом указать место остановки;

в темное время суток и в условиях ограниченной видимости выбирать наиболее освещенные участки дороги, при невозможности - использовать свет фар служебного транспорта и иметь светящийся жезл;

избегать остановки машины на скользких участках дороги;

находиться рядом с остановленной машиной так, чтобы исключить возможность нанесения удара при резком открытии двери водителем или внезапном начале движения;

не стоять перед или позади остановленной машины или прицепа;

при проверке машины или прицепа служебный транспорт следует парковать позади остановленной машины и включать сигнал аварийной остановки;

в процессе проверки документов выбирать безопасную дистанцию между собой и водителем и не поворачиваться к нему спиной;

при оформлении документов проконтролировать установку аварийных сигнальных средств, предусмотренных Правилами дорожного движения, при необходимости - выставить дополнительные;

взаимоотношения с водителями машин должны основываться на строгом соблюдении законности при исполнении обязанностей, сочетании твердости, решительности и принципиальности с внимательным, доброжелательным и уважительным отношением к гражданам;

при обращении к водителю остановленной машины должен представиться, назвать свою должность и фамилию, сообщить о причине остановки машины, в разговоре с водителем проявлять спокойствие и выдержку, не вступать в пререкания, не терять самообладание и быть вежливым;

при полной остановке должен подойти к остановленной машине и предложить водителю выйти из кабины;

при возникновении конфликтных ситуаций, претензий, или по требованию водителя машины предъявляет, не выпуская из рук, служебное удостоверение, разъясняет права и порядок обжалования своих действий.

При проверке машин в процессе их использования должностное лицо Министерства должно при себе иметь:

служебное удостоверение;

жезл;

комплект контрольно-измерительных и диагностических приборов;

журнал проверки технического состояния тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования (далее - Журнал проверки);

бланки предписания об устранении нарушений, акта о запрещении эксплуатации машин (оборудования), протоколов и постановлений об административных правонарушениях;

перечень угнанных машин и утерянных (похищенных) паспортов самоходных машин, регистрационных документов.

27. Проверка документов осуществляется должностным лицом Министерства в следующем порядке:

остановка самоходной машины указанием жезла;