ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

от 18 ноября 2016 года N 210-V-З


Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Республике Калмыкия

(с изменениями на 2 марта 2023 года)

(в ред. Законов Республики Калмыкия от 10.07.2019 N 59-VI-З, от 14.12.2021 N 203-VI-З, от 10.06.2022 N 229-VI-З, от 02.03.2023 N 279-VI-З)




Принят
Постановлением
Народного Хурала (Парламента)
Республики Калмыкия
от 18 ноября 2016 года N 492-V




Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона


Настоящий закон в соответствии со статьей 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", регулирует отношения, связанные с проведением оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Калмыкия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Республики Калмыкия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.


(в ред. Законов Республики Калмыкия от 14.12.2021 N 203-VI-З, от 10.06.2022 N 229-VI-З)



Статья 2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Калмыкия, установление и оценка применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Республики Калмыкия, экспертиза нормативных правовых актов Республики Калмыкия


(в ред. Закона Республики Калмыкия от 14.12.2021 N 203-VI-З)


1. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов Республики Калмыкия:


1) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Калмыкия обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);


(в ред. Закона Республики Калмыкия от 02.03.2023 N 279-VI-З)


2) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Калмыкия обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;


(в ред. Закона Республики Калмыкия от 02.03.2023 N 279-VI-З)


3) устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Калмыкия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.


(в ред. Закона Республики Калмыкия от 02.03.2023 N 279-VI-З)


2. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:


1) проектов законов Республики Калмыкия об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;


(пп. 1 в ред. Закона Республики Калмыкия от 10.06.2022 N 229-VI-З)


2) проектов законов Республики Калмыкия, регулирующих бюджетные правоотношения;


3) проектов нормативных правовых актов Республики Калмыкия:


а) устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);


б) подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.


(пп. "б" в ред. Закона Республики Калмыкия от 02.03.2023 N 279-VI-З)


3. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и республиканского бюджета.


4. Порядок установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Республики Калмыкия, в том числе оценки фактического воздействия указанных нормативных правовых актов, определяется Правительством Республики Калмыкия с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".


5. Нормативные правовые акты Республики Калмыкия, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением актов, определенных частью 4 настоящей статьи, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе (далее - экспертиза нормативных правовых актов Республики Калмыкия).



Статья 3. Субъекты, осуществляющие проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Калмыкия и экспертизы нормативных правовых актов Республики Калмыкия


Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Калмыкия и экспертиза нормативных правовых актов Республики Калмыкия проводятся уполномоченным Правительством Республики Калмыкия органом исполнительной власти Республики Калмыкия (далее - уполномоченный орган).



Статья 4. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Калмыкия


1. Проекты нормативных правовых актов Республики Калмыкия, предусмотренные частью 1 статьи 2 настоящего закона, направляются разработчиком в уполномоченный орган для проведения оценки регулирующего воздействия.


(в ред. Закона Республики Калмыкия от 14.12.2021 N 203-VI-З)


2. В ходе проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Калмыкия уполномоченный орган осуществляет проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Республики Калмыкия. Процедура проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Республики Калмыкия регламентируется Порядком проведения оценки регулирующего воздействия.


3. По результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Республики Калмыкия уполномоченный орган осуществляет подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Республики Калмыкия (далее - заключение об оценке регулирующего воздействия). Форма и порядок подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия устанавливаются Порядком проведения оценки регулирующего воздействия.


4. Заключение об оценке регулирующего воздействия должно содержать вывод о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта Республики Калмыкия положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и экономической деятельности, республиканского бюджета.


(в ред. Закона Республики Калмыкия от 14.12.2021 N 203-VI-З)


5. Заключение об оценке регулирующего воздействия в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется разработчику проекта нормативного правового акта Республики Калмыкия.


6. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Калмыкия (далее - Порядок проведения оценки регулирующего воздействия) устанавливается постановлением Правительства Республики Калмыкия в соответствии с настоящим законом.



Статья 5. Проведение экспертизы нормативных правовых актов Республики Калмыкия


1. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Калмыкия (далее - Порядок проведения экспертизы), в том числе принятия решения о проведении экспертизы, устанавливается постановлением Правительства Республики Калмыкия в соответствии с настоящим законом.


(часть 1 в ред. Закона Республики Калмыкия от 14.12.2021 N 203-VI-З)


2. Экспертиза нормативного правового акта Республики Калмыкия проводится путем сопоставления данных подготовленного на стадии разработки проекта нормативного правового акта заключения об оценке регулирующего воздействия с фактическими результатами применения нормативного правового акта для определения степени достижения цели регулирования.


3. Экспертиза нормативного правового акта Республики Калмыкия, в отношении проекта которого не проводилась оценка регулирующего воздействия, проводится путем анализа его положений во взаимосвязи со сложившейся практикой применения, их соответствия принципам правового регулирования, установленным федеральным законодательством и законодательством Республики Калмыкия, характера и степени воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения.


4. В ходе экспертизы нормативного правового акта Республики Калмыкия уполномоченный орган осуществляет проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту Республики Калмыкия. Процедура проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту Республики Калмыкия регламентируется Порядком проведения экспертизы.


5. Экспертиза нормативного правового акта Республики Калмыкия осуществляется не реже одного раза в три года. Экспертиза нормативного правового акта Республики Калмыкия, принятого ранее трех лет до вступления в силу настоящего закона, осуществляется в первоочередном порядке.


6. По результатам проведения экспертизы нормативного правового акта Республики Калмыкия уполномоченным органом осуществляется подготовка соответствующего заключения. Форма и порядок подготовки заключения по результатам экспертизы нормативного правового акта Республики Калмыкия (далее - заключение по результатам экспертизы) устанавливаются Порядком проведения экспертизы.


7. Заключение по результатам экспертизы должно содержать вывод о наличии либо отсутствии положений нормативного правового акта Республики Калмыкия, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.


8. Заключение по результатам экспертизы в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется для рассмотрения в орган государственной власти Республики Калмыкия или должностному лицу, которым принят соответствующий нормативный правовой акт.


9. В случае если в заключении по результатам экспертизы содержится вывод о наличии в нормативном правовом акте Республики Калмыкия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган в целях исключения таких положений в соответствии с Порядком проведения экспертизы осуществляет подготовку в установленном порядке проекта нормативного правового акта Республики Калмыкия о внесении изменений в нормативный правовой акт Республики Калмыкия либо о признании утратившим силу нормативного правового акта Республики Калмыкия или его отдельных положений.


10. Экспертиза нормативных правовых актов Республики Калмыкия осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Калмыкия на очередной календарный год (далее - план), утверждаемым уполномоченным органом. Указанный план в течение трех рабочих дней со дня его утверждения размещается на сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".



Статья 6. Вступление в силу настоящего закона


Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.



Временно исполняющий
обязанности Главы
Республики Калмыкия
И.ЗОТОВ


Элиста
18 ноября 2016 года

N 210-V-З

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»