В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - Указ N 601) к концу 2015 года обеспечен полный охват граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ. Развертывание районных многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг завершено в 2015 году. Сеть Центра "Мои Документы" охватывает все улусы, в том числе северные районы и обеспечивает равный доступ к качественным государственным и муниципальным услугам жителям республики. Общее количество окон многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг составляет 583 ед. и 2 окна на базе привлекаемой организации.
Распоряжением Главы Республики Саха (Якутия) от 15 июля 2016 года N 683-РГ утвержден План мероприятий по дальнейшему развитию системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в государственном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия) на 2016 - 2018 годы".
Одним из приоритетных мероприятий Плана является организация деятельности ГАУ "МФЦ РС(Я)", ориентированного на предоставление государственных, муниципальных, дополнительных (сопутствующих) услуг субъектам предпринимательства.
Республика Саха (Якутия) с мая 2016 года принимает участие в федеральном пилотном проекте организации деятельности МФЦ, ориентированном на взаимодействие с представителями бизнес-сообщества.
Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг", согласно отчету по материалам социологического исследования, проведенного ГБУ Национальное агентство "Информационный центр при Главе Республики Саха (Якутия)" (далее - социологические исследования), составляет 80,6%, что на 10,6 п.п. выше планового значения (70%) и на 4,2 п.п. выше, чем в предыдущем году (76,4%), что свидетельствует о положительной динамике общей удовлетворенности граждан.
По оценке на 2016 год планируется достичь плановое значение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг (80%). К 2019 году планируется достижение 90%-ой доли граждан, удовлетворенных качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг.
Среднее число обращений в орган государственной власти (орган местного самоуправления) представителей бизнес-сообщества для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, в 2015 году по данным социологического исследования составило 2,3 раза при плановом значении 2. Среднее количество посещений, необходимых для получения услуги в ГАУ "МФЦ РС(Я)" составляет 2 раза.
Более трех посещений необходимо для получения услуги по постановке на учет в государственный кадастр недвижимости или регистрации недвижимого имущества. Также по данным услугам зарегистрировано наибольшее отличие в количестве обращений в зависимости от места проживания. Так, в среднем горожанам нужно обратиться не более 2,7 раза для получения одной из рассматриваемых услуг, в то время как опрошенным жителям сел необходимо 4,4 посещений.
В 2017 году планируется сократить количество посещений до 2 раз путем расширения перечня услуг, предоставляемых через МФЦ и обеспечения открытости деятельности органов власти.
В Республике Саха (Якутия) проблемным остается достижение показателя "среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя". Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг, по данным социологического исследования, в Республике Саха (Якутия) составляет 42 минуты. В то же время за прошедший год время ожидания в очереди на прием сократилось более чем на час при оформлении пенсии (2015 год - 45 минут, 2014 год - 114 минут) и регистрации автомототранспортных средств (2015 год - 50 минут, 2014 год - 133 минуты).
Вместе с тем, следует отметить положительную динамику изменения значения данного показателя: в 2013 году среднее время ожидания в очереди составляло 105 мин., в 2014 году - 69 мин.
В "ГАУ МФЦ РС(Я)" средний показатель срока ожидания в очереди составляет 5 минут 9 секунд. Относительно малое количество времени ожидания в очереди при подаче документов для получения услуг обусловлено осуществлением в подразделениях МФЦ предварительной записи на прием.
Значительное снижение показателя ожидания в очереди в 2017 году предполагается за счет внедрения системы предварительной записи и совершенствования механизмов предоставления услуг в электронном виде.
По данным Росстата, показатель "доля граждан, использующих механизм получения услуг в электронном виде" по Республике Саха (Якутия) за 2015 год составил 23,6% (по плану - 40%, среднее по РФ - 39,6%, по ДФО - 33,8%).
По оценке на 2016 год показатель "доля граждан, использующих механизм получения услуг в электронном виде" по Республике Саха (Якутия) за 2016 год составит 40% (по плану - 50%).
В 2018 году планируется обеспечить достижение значение показателя - не менее 70% путем интеграции информационных систем Республики Саха (Якутия), автоматизирующих процесс предоставления услуг в электронной форме и популяризации получения услуг в электронном виде.
Задачи на среднесрочную перспективу:
организация деятельности МФЦ, ориентированной на взаимодействие с представителями бизнес-сообщества;
достижение 90% доли граждан, удовлетворенных качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг;
достижение 70% доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.