Действующий

Об утверждении государственной программы города Севастополя "Социальная защита, охрана труда и содействие занятости населения в городе Севастополе" (с изменениями на 20 декабря 2021 года)



6. Риски реализации Программы и меры по управлению этими рисками


При проведении социальной политики необходима адекватная оценка сопутствующих рисков и гибкое реагирование на возникающие неблагоприятные тенденции.


На основе анализа мероприятий, предполагаемых для реализации в рамках Программы, выделены внешние и внутренние риски.


К рискам реализации Программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и участники Программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести риски, указанные в таблице:



Таблица

N п/п

Наименование группы рисков

Меры по снижению рисков

1

2

3

I. Организационно-технологические риски

1.

Ошибки управления реализацией Программы

- закрепление персональной ответственности исполнителей мероприятий Программы;

- реализация программ обучения ответственных исполнителей по отдельным мероприятиям Программы;

- координация деятельности персонала, ответственного исполнителя и налаживание административных процедур;

- мониторинг исполнительской дисциплины и максимальное использование внутренних ресурсов для реализации мероприятий Программы

II. Финансовые риски

2.

Недостаточное финансирование мероприятий Программы, что может привести к полному или частичному невыполнению мероприятий Программы

- обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям и показателям Программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами;

- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, в зависимости от достигнутых результатов;

- перераспределение средств между приоритетными направлениями Программы

III. Социальные риски

3.

Ухудшение макроэкономических условий развития города Севастополя и, как следствие, снижение доходов граждан, имеющих право на меры социальной поддержки

- мониторинг исполнения действующего законодательства;

- мониторинг и оценка предоставления мер социальной поддержки

4.

Дефицит кадров системы социальной защиты населения

- реализация мер, направленных на повышение престижа профессии социального работника;

- привлечение в сферу социального обслуживания молодых кадров

IV. Информационные риски

5.

Отсутствие или недостаточность отчетной информации и прогнозной информации, используемой в процессе разработки

и реализации Программы

- совершенствование форм статистического наблюдения в сфере реализации Программы в целях повышения их полноты и информационной полезности;

- мониторинг и оценка исполнения целевых показателей Программы


Кроме того, существуют риски, которые не зависят от действий ответственного исполнителя (соисполнителя) и участников Программы.


Непредвиденные риски могут быть вызваны кризисными явлениями в экономике Российской Федерации, природными и техногенными катастрофами. Возникновение непредвиденных рисков может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.


Правовые риски связаны с возможным изменением законодательства, приоритетов государственной политики в сфере реализации Программы.


В целом способами ограничения рисков будут мониторинг изменений законодательства в сфере реализации Программы, мониторинг и анализ эффективности проводимых мероприятий, корректировка целевых показателей в зависимости от достигнутых результатов.