Действующий

Об утверждении государственной программы города Севастополя "Развитие образования в городе Севастополе" (с изменениями на 23 декабря 2021 года)



Кадровые ресурсы


Современная ситуация, характеризующаяся динамичными изменениями во всех сферах жизни социума, постоянно выдвигает новые требования к профессиональной подготовке и личностным качествам педагогических и руководящих работников, что обуславливает необходимость создания эффективной системы непрерывного образования.


Она должна обеспечивать опережающее повышение квалификации и профессиональную подготовку педагогов и управленцев на основе гибкого индивидуализированного учета образовательных запросов, потребностей и возможностей потенциальных заказчиков и потребителей услуг.


В связи с важностью и сложностью задач перехода на новые ФГОС общего образования должно быть уделено дополнительное внимание подготовке педагогов и руководителей по данному направлению. Поэтому значительное внимание необходимо уделить повышению квалификации, переподготовке/подготовке педагогических кадров.


В системе образования города Севастополя (за исключением высшего профессионального образования) по состоянию на 01.10.2020 трудятся 5598 педагогических работников, из них 1810 - в дошкольных образовательных организациях, 2972 - в общеобразовательных организациях, 368 - в организациях дополнительного образования и 448 - в профессиональных образовательных организациях.


Существенную часть педагогического состава дошкольных и общеобразовательных организаций города Севастополя составляют педагоги с высокими квалификационными категориями. При этом возрастная структура педагогических кадров не оптимальна: доля педагогов, проработавших в общеобразовательной организации свыше 20 лет, практически в пять раз больше, чем учителей со стажем от 5 до 10 лет. В городе Севастополе проявляется (как и в России в целом) гендерный дисбаланс: более 80% педагогического состава и руководителей образовательных организаций - женщины.


Действующая система повышения квалификации педагогов находится в состоянии трансформации и нуждается в эффективном механизме обратной связи между организациями, предоставляющими услуги дополнительного профессионального образования, и заказчиками - образовательными организациями и педагогами.


Профессиональные образовательные организации испытывают дефицит кадров (мастеров производственного обучения и преподавателей прикладных дисциплин), владеющих перспективными технологиями, имеющих опыт работы на современном производстве.


В связи с вышеизложенным можно выделить следующие проблемы в сфере образования на сегодня:


- рост очереди на получение мест в дошкольных организациях и дефицит ученических мест в связи с демографическими процессами (рост рождаемости) и миграционной ситуацией;


- необходимость увеличения сети объектов дошкольного и общего среднего образования;


- реструктуризация технического и профессионального образования;


- низкий статус профессии педагога;


- низкое качество подготовки педагогических кадров;


- дефицит высококвалифицированных педагогических кадров;