Программа подготовлена с учетом роли и места транспорта в решении приоритетных задач социально-экономического развития, обеспечения доступности и безопасности транспортной инфраструктуры города Севастополя.
Программа отражает федеральные приоритеты развития транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры, предусмотренные Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р, направленные на обеспечение доступности, эффективности и безопасности функционирования транспортного комплекса города.
Транспортная система является одной из важнейших составляющих экономики города Севастополя, от бесперебойной и эффективной работы которой зависит функционирование других отраслей и региона в целом.
Формирование транспортной системы региона обусловлено спецификой его географического положения, уникальным разнообразием его природных условий, а также историческими факторами и характером расселения населения.
Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы города Севастополя. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог, обеспечивающих связь между населенными пунктами города Севастополя, а также от выхода на сеть автомобильных дорог Республики Крым, граничащих с городом Севастополем, во многом зависит достижение устойчивого экономического роста, улучшение условий для предпринимательской деятельности и повышение уровня жизни населения, проведение структурных реформ и интеграция транспортной системы города Севастополя с транспортной системой Российской Федерации. Развитие сети автомобильных дорог должно соответствовать темпам социально-экономического развития города Севастополя и обеспечивать удовлетворение потребности в перевозках в соответствии с ростом автомобилизации.
Протяженность автомобильных дорог, находящихся в нормативном транспортно-эксплуатационном состоянии, на 01.01.2020 составила 492,430 км, в том числе в границах городской агломерации - 300,636 км и внегородской агломерации - 191,794 км.
Доля протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, по состоянию на 01.01.2020 (относительно их протяженности по состоянию на 31 декабря 2017 г.) составила 44,9%, в том числе в границах городской агломерации - 49,9%.
В городе Севастополе расположены 45 населенных пунктов, все они обеспечены круглогодичной связью с дорожной сетью общего пользования.
Протяженность автомобильных дорог в границах населенных пунктов составляет 808,509 км, в том числе в границах городской агломерации - 523,421 км.
Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ) предусматривается переход на новый порядок расчета расходов на ремонт и содержание автомобильных дорог с применением нормативов финансовых затрат с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог в соответствие требованиям технических регламентов.
С 01.01.2019 вступило в силу постановление Правительства Севастополя от 14.06.2018 N 372-ПП "О нормативах финансовых затрат и правилах расчета размера ассигнований бюджета города Севастополя на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения".
Переход на эти нормативы должен происходить поэтапно, к 2030 году расходы на капитальный ремонт, ремонт и содержание сети автомобильных дорог должны составить порядка 1,5 млрд руб. в год.
С учетом межремонтных сроков (4 - 6 лет) при существующей протяженности автомобильных дорог ежегодно должно подлежать капитальному ремонту 18,15 км и ремонту 50,0 км автомобильных дорог. В 2017 - 2019 годах ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог составил от 43,5 до 76,83 км.
Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям для экономики и населения города Севастополя и является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития.